При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также мероприятия налогового контроля. Аналитические и контрольные мероприятия по каждой группе плательщиков проводятся в целом, на основе имеющейся в налоговом органе информации, по всем налогам независимо от оснований для включения в группы, определенных положениями данного письма.
Анализ налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, проводится на основании:
- информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС "Налог-3", ПИК "НДС", СОУН и т.д.);
- информации, полученной в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
- информации, содержащейся в СМИ и сети Интернет;
- сведений, полученных от кредитных организаций, правоохранительных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, Банка России и др.;
- жалоб, заявлений юридических и физических лиц;
- информации, полученной от сотрудников, акционеров (участников) организаций;
- информации, полученной из иных источников.
Анализ осуществляется по следующим направлениям:
- анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов), по форме, рекомендованной в Приложении N 1;
- анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса) - по форме, рекомендованной в Приложении N 2;
- анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ - по форме, рекомендованной в Приложении N 3;
- анализ показателей исполнения обязанностей по исчислению и перечислению страховых взносов - по форме, рекомендованной в Приложении N 4;
- анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей - по форме, рекомендованной в Приложении N 5.
На основании проведенного анализа выявляются налоговые риски. Сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в Приложении N 6.
Кроме того, в отношении плательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки по форме, рекомендованной в Приложении N 7.
Анализ включает в себя следующие этапы:
- расчет налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения,
- определение аналогичных налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков СВ), состоящих на учете в налоговом органе,
- расчет их налоговой нагрузки (в случае отсутствия информации исследовать среднеотраслевые значения налоговой нагрузки),
- определение аналогичного налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) с максимальной налоговой нагрузкой,
- анализ отклонения уровня налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ) от максимального значения.
В случае установления низкого уровня налоговой нагрузки проводится анализ финансовых потоков налогоплательщика.
С этой целью налоговым органом:
- проводится анализ предварительно запрашиваемых в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банковских выписок,
- составляется схема движения денежных средств, схема ведения бизнеса,
- проводится анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика (налогового агента, плательщика СВ).