2. 1. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:
2.1.1. Административное регулирование, контроль и методическое обеспечение управленческих процессов в Министерстве, а также реализацию мероприятий, обеспечивающих функционирование Министерства, в рамках своей компетенции.
2.1.2. Документационное обеспечение, оперативное планирование и организационно-техническое обеспечение деятельности Министра и заместителей Министра.
2.1.3. Организацию документационного обеспечения деятельности Министерства, включая:
2.1.3.1. ведение делопроизводства в Министерстве, осуществление приема, регистрации, первичной обработки входящей документации, в том числе для служебного пользования (ДСП) и по обращениям граждан и организаций (почтовая связь, фельдъегерская связь, межведомственный электронный документооборот), регистрацию и учет прохождения служебных документов с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям, регистрацию исходящей документации;
2.1.3.2. Организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение качества работы со служебными документами, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства и исполнительской дисциплины в департаментах Министерства, аппаратах заместителей Министра.
2.1.3.3. оформление и рассылку в установленном порядке (с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля) распорядительных документов Министерства, их учет и хранение;
2.1.3.4. осуществление в установленном порядке сканирования документов, формирования электронной базы данных автоматизированной системы делопроизводства и контроля;
2.1.3.5. составление и утверждение сводной номенклатуры дел Министерства;
2.1.3.6. методическое руководство организацией архивной работы в Министерстве.
2.1.4. Формирование и ведение архива Министерства.
2.1.5. Контроль учета и использования бланков строгой отчетности, применяемых в делопроизводстве.
2.1.6. Контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, обращений граждан.
2.1.7. Взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.1.8. Ведение статистического учета документооборота в Министерстве.
2.1.9. Организацию рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Министерство, в том числе по специализированным каналам и информационным системам общего пользования.
2.1.10. Организацию работы по личному приему представителей организаций и граждан Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.
2.1.11. Сбор, обобщение, анализ информации по обращениям граждан и организаций и подготовка статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.
2.1.12. Организацию и обеспечение подготовки структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.
2.1.13. Организацию сопровождения совещаний и других мероприятий с участием руководства Министерства, оформление принятых решений, организацию рассылки материалов, в том числе протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра.
2.1.14. Организацию деятельности коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства.
2.1.15. Подготовку и обеспечение исполнения плана Министерства по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р.
2.1.16. Разработку, утверждение, своевременную актуализацию локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Департамента, в том числе положения о Департаменте, положений об отделах, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.
2.1.17. Организацию протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию российских и иностранных делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, с участием Министра и по поручению Министра других должностных лиц Министерства.
2.1.18. Организацию функционирования, развития и программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота.
2.1.19. Координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, а также обеспечение исполнения Плана информатизации Министерства.
2.1.20. Организацию работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства.
2.1.21. Организацию функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи ИИВС и ИТЦ, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства.