Регламент проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области в 2018-2020 годах
1. Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области (далее - мониторинг) осуществляется на единой методологической и программно-технологической основе в целях реализации органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области своих полномочий по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития, формированию бюджетов, оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также содействию развитию малого и среднего предпринимательства путем создания единого информационного ресурса показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Ленинградской области и Ленинградской области в целом.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий по организации мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 г. N 480 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" (с изменениями на "20" июля 2017 года) (далее - Порядок).
3. Методическое руководство организацией мониторинга осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет).
4. Мониторинг проводится на основе соглашений об организации на территории муниципальных образований мониторинга (далее - Соглашения), заключенных администрациями муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) с Комитетом.
5. Мониторинг проводится по формам регионального сбора данных от хозяйствующих субъектов (далее - формы) в соответствии с Приложением к настоящему Регламенту.
6. Программно-технологической основой проведения мониторинга является информационно-аналитическая система мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (далее - ИАС "Мониторинг СЭР МО", Система).
7. Порядок проведения мониторинга.
7.1. Комитет обеспечивает загрузку в Систему Генеральной совокупности объектов регионального сбора данных на соответствующий год - перечень действующих хозяйствующих субъектов с набором классификационных признаков (далее - ГС), состоящую из двух разделов:
1) Организации - юридические лица, их филиалы и территориально обособленные подразделения, учтенные в Статистическом регистре Росстата по Ленинградской области и Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России (далее - ГС ОРГ, Реестр субъектов);
2) Индивидуальные предприниматели, включенные в Реестр субъектов (далее - ГСИП).
7.2. На основе ГС муниципальные образования формируют в Системе следующие каталоги:
1) каталог отчитывающихся организаций для сбора данных по форме N 1-ЛЕНОБЛ (далее - КОО);
2) каталог отчитывающихся индивидуальных предпринимателей для сбора данных по форме N 1 ЛЕНОБЛ (ИНД) (далее - КОИП).
Для сбора отчетов по форме N 1-ЛЕНОБЛ (МО) используются данные КОО и КОИП по всем организациям и индивидуальным предпринимателям, отнесенным к сфере деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
КОО и КОИП формируются по всем хозяйствующим субъектам, а не только по субъектам МСП, при этом в зачет исполнения Соглашения об организации на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства комитетом принимаются сведения по хозяйствующим субъектам, осуществлявшим деятельность в отчетном году:
по формам N 1-ЛЕНОБЛ и N 1-ЛЕНОБЛ (ИНД) - относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
по форме N 1-ЛЕНОБЛ (МО) - по всем хозяйствующим субъектам, отнесенным к сфере деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В случае необходимости включения в КОО организаций, отсутствующих в ГС ОРГ, но фактически осуществляющих предпринимательскую деятельность, муниципальное образование направляет в Комитет сведения об этих организациях. Комитет уточняет сведения о наличии объектов в Статистическом регистре и сообщает исполнителю о возможности добавления организации в КОО.
Индивидуальные предприниматели, отсутствующие в ГС ИП, добавляются в КОИП муниципальными образованиями самостоятельно.
7.3. На основе каталогов отчитывающихся субъектов муниципальные образования организуют рассылку бланков форм и инструкций по их заполнению и сбор заполненных бланков (в печатном виде).
7.4. Получение заполненных бланков по установленным формам от хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов МСП, может осуществляться по факсу или в электронном виде (по электронной почте или на магнитном носителе).
7.5. Комитетом определяется Администратор системы, отвечающий за техническое и организационное сопровождение работы в Системе.
Администратор системы:
- направляет в администрации муниципальных образований инструктивные материалы по работе с Системой и проведению мониторинга в 2018-2020 годах;
- проводит консультирование и обучение пользователей ИАС "Мониторинг субъектов МСП ЛО" по вопросам:
1. подключения к серверу Заказчика и настройки браузера для работы с Системой,
2. создания каталога отчитывающихся организаций,