5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Объединение или Гостехнадзор города Москвы по телефонам, почтовому адресу, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Главное контрольное управление города Москвы, к начальнику Объединения, первому заместителю начальника Объединения-начальнику Гостехнадзора города Москвы, главному государственному инженеру - инспектору гостехнадзора города Москвы и (или) должностному лицу Гостехнадзора города Москвы, его замещающему.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2018 года N 1338-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2019 года N 1029-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Главное контрольное управление города Москвы, Объединение или Гостехнадзор города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2019 года N 1029-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5.5. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
- в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия гражданина или индивидуального предпринимателя, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в случае если жалоба (обращение) направлена гражданином или индивидуальным предпринимателем);
- в письменной жалобе (обращении) не указаны наименование юридического лица, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в случае если жалоба (обращение) направлена юридическим лицом);
- текст письменной жалобы (обращения) не поддается прочтению (об этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных лиц Объединения, а также членов их семей, Объединение вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в письменной жалобе (обращении) лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Объединения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с подконтрольным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу (обращение).
5.9. Письменная жалоба (обращение), в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу (обращение), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.10.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.10.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.10.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.10.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.11. Жалоба, поступившая в Объединение, Гостехнадзор города Москвы, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.12. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Объединения, Гостехнадзора города Москвы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.13.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.13.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
5.13.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.