Действующий

Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)

VIII. Общие требования к проверке, корректировке и оценке электронных паспортов территорий (объектов)


Проверка Паспортов организуется с целью оценки достоверности, актуальности и полноты содержащейся в них информации, а также с целью совершенствования работы по подготовке информационно-справочных материалов и сбору оперативной информации, предназначенной для принятия управленческих решений, оптимизации управления ОПУ РСЧС и их сил, проведения превентивных мероприятий, направленных на снижение рисков, присущих данной территории или объекту, организации информирования населения.


Для организации проверки, корректировки и оценки Паспортов создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля соответствующего уровня из числа должностных лиц организаций, осуществляющих непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов. В зависимости от решаемых группами задач на каждом из уровней их состав должен носить межведомственный характер с обязательным привлечением заинтересованных специалистов ФОИВ, территориальных органов ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Группа повседневной проверки создается:


в НЦУКС - из числа специалистов по направлениям деятельности (экстренное реагирование и применение сил и средств, в том числе авиации, оперативно-аналитическое, организация информирования населения) с привлечением специалистов ОПУ Ф и ТП РСЧС, взаимодействующих ФОИВ и организаций;

в территориальных органах МЧС России из числа специалистов подразделений, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС, с привлечением специалистов территориальных органов ФОИВ и органов местного самоуправления (межведомственные рабочие группы на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, состав которых утвержден решениями КЧС и ОПБ).

Основными целями и задачами группы повседневной проверки являются:


организация работы с Паспортами в различных режимах функционирования;

оценка рисков в Паспортах;

организация межведомственного взаимодействия по корректировке информации в Паспортах, ведение графиков корректировки и планов корректировки информационных ресурсов территориальных органов ФОИВ;

проведение ежедневного инструктажа заступающей оперативной дежурной смены по вопросам организации работы с Паспортами;

проверка полноты, качества и достоверности информации, отображаемой в Паспортах;

контроль устранения недостатков в Паспортах, выявленных ОДС и ответственными лицами в территориальных органах МЧС России;

проверка организации работы в территориальных органах МЧС России по наполнению информацией Паспортов и своевременному внесению в них изменений (для рабочих групп НЦУКС и регионального центра);

методическое сопровождение группы круглосуточного контроля;

ведение аналитической работы, направленной на совершенствование структуры Паспортов, порядка отражения информации и повышение ее достоверности в Паспортах;

ведение работы по совершенствованию Паспортов;

организация обучения специалистов ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России, должностных лиц дежурных служб, а также участие в обучении работников ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, организаций, а также председателей КЧС и ОПБ различного уровня.

Руководителем группы повседневной проверки, осуществляющим общий контроль за работой с Паспортами и информационными ресурсами, является:

в НЦУКС - начальник центра (оперативно-аналитического);

в территориальных органах МЧС России - заместитель руководителя территориального органа МЧС России, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего территориального органа.

С целью более качественной и детальной организации работы каждый раздел Паспорта закрепляется за определенным должностным лицом (специалистом).

Должностные лица, закрепленные за разделами паспортов, осуществляют методическую поддержку (по направлениям деятельности) использования и корректировки Паспортов ОПУ РСЧС.

Должностные лица группы повседневной проверки ежедневно проводят инструктаж заступающей смены о порядке и регламенте организации проверки Паспортов, организуют информационное взаимодействие с другими ответственными подразделениями (группами повседневной проверки) НЦУКС, территориальными органами МЧС России и ФОИВ, проводят работу по совершенствованию и ведению корректировки Паспортов.

Основными исполнителями по отработке Паспортов являются должностные лица рабочих групп территориальных органов МЧС России (по направлениям деятельности), а также специалисты межведомственных рабочих групп.