Паспорт разрабатывается в порядке, установленном соответствующим решением КЧС и ОПБ, в тесном взаимодействии с ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, учреждениями и организациями, заблаговременно сформированными межведомственными рабочими группами.
Основными этапами разработки Паспортов необходимо считать:
1 этап - определение исходных данных;
2 этап - разработка Паспортов;
3 этап - согласование Паспортов с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и утверждение их КЧС и ОПБ соответствующих уровней;
4 этап - реализация (практическое применение) Паспортов, их корректировка и дальнейшее совершенствование в ОПУ Ф и ТП РСЧС соответствующих уровней.
Практическая разработка разделов Паспортов заключается в детальном прогнозировании обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.
В ходе первого этапа:
- определяются исходные данные;
- разрабатывается общая информация;
- определяются возможные опасности для территорий (объектов);
- разрабатываются основные разделы Паспорта по рискам возможных ЧС;
- проводится оценка защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС.
При определении исходных данных привлекаются специалисты различных сфер деятельности, сторонние организации и соответствующие территориальные подразделения ФОИВ.
Оценка защищенности заключается в решении двух задач:
Первая ставит своей целью определить вероятность (частоту) возникновения события, инициирующего возникновение поражающих факторов (источник ЧС), которая определяется статистическим путем.
Вторая задача заключается в определении вероятности поражения человека при условии формирования заданных полей поражающих факторов, для решения которой проводится расчет индивидуального риска при различных видах ЧС и происшествий для определенных административно-территориальных образований. Кроме того, проводится оценка возможных последствий ЧС и состояния работ по предупреждению ЧС.
В ходе второго этапа (после определения исходных данных) проводится экспертная оценка Паспорта.
Сроки и графики разработки электронного документа, с учётом определения исходных данных, должны соответствовать типу разрабатываемого Паспорта:
- объекта - до 30-и календарных дней;
- муниципального образования - до 30-и календарных дней;
- субъекта Российской Федерации - до 50-и календарных дней;
- федерального округа - до 60-и календарных дней.
На третьем этапе проводится согласование Паспортов с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и их утверждение соответствующими КЧС и ОПБ.