Действующий

Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)

5.3. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на региональном уровне


Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на региональном уровне возлагается на ФОИВ, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС через ОПУ МЧС России - ЦУКС ГУ МЧС России, обеспечивающих координацию деятельности ОПУ на региональном уровне РСЧС.

Территориальные органы управления ФОИВ и уполномоченных организаций, имеющие территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС на региональном уровне заключают двусторонние Соглашения с ГУ МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от территориальных органов управления ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в Регламенты, которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между МЧС России и ТО ФОИВ (уполномоченных организаций) регионального уровня, на основании которых ОПУ ТО ФОИВ представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС на региональном уровне.

Координационными органами, уполномоченными в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, а также обеспечения согласованности действий всех участников информационного обмена в рамках РСЧС, являются КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам привлечения соответствующих специалистов территориальных органов ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации.

Основными задачами КЧС и ОПБ ОИВ субъекта Российской Федерации по организации работы с Паспортами в соответствии с их компетенцией являются:

организация деятельности по вопросам разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, а также сбора и обмена необходимой информацией;

координация деятельности ОПУ соответствующего уровня РСЧС по вопросам представления в ЦУКС ГУ МЧС России информации, необходимой для разработки, практического применения, корректировки и совершенствования Паспортов на региональном уровне;

обеспечение согласованности действий и привлечение органов управления территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и учреждений для организации работы по сбору и обмену необходимой информации, а также определения единых подходов в целях реализации (практического применения) Паспортов, их корректировки и дальнейшего совершенствования в ОПУ РСЧС соответствующих уровней, в том числе в ЕДДС муниципальных образований.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов регионального уровня (паспорта субъектов Российской Федерации), а также сбор и обмен необходимой информацией, определяются в решениях КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации (иных нормативных правовых актах ОИВ субъектов Российской Федерации) и осуществляются в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Методических рекомендаций.

В решениях КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации должны быть определены:

ответственные за организацию разработки Паспортов;

порядок создания и состав межведомственной рабочей группы по разработке Паспортов;

порядок организации деятельности межведомственных рабочих групп по разработке Паспортов;

обязанности должностных лиц, входящих в рабочую группу от ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и администраций объектов, ответственных за разработку Паспортов на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

перечень задач по отработке и корректировке Паспортов, сроки (период представления сведений) их выполнения должностными лицами территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, администраций объектов;

основные этапы разработки, порядок хранения, проверки и корректировки Паспортов, а также внесения в них дополнений;

сроки и графики разработки Паспортов с учётом исходных данных;

периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для территорий (объектов);

порядок и периодичность проведения заседаний межведомственных рабочих групп по вопросам корректировки Паспортов, а также подведения итогов работы за отчётные периоды;

право дежурных смен ЦУКС ГУ МЧС России запрашивать необходимую информацию от представителей ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, назначенных ответственными по данному вопросу, для срочных корректировок и внесения дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС в Паспорта.

Во всех ТО ФОИВ разрабатываются соответствующие приказы, а в ОИВ субъектов Российской Федерации - постановления или распоряжения, содержащие сведения о лицах, ответственных за сбор, обобщение, обмен и представление информации, утверждающие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов в рамках своей сферы деятельности и полномочий в соответствии с имеющимся федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Непосредственное представление информации в ЦУКС ГУ МЧС России, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществляется ОПУ РСЧС регионального уровня, ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов.

Для непрерывной организации работы с Паспортами на региональном уровне, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе ГУ МЧС России создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля. В зависимости от предписанных группам задач их состав должен носить межведомственный характер с возможностью привлечения заинтересованных специалистов подразделений ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих свою деятельность на региональном уровне, по направлениям деятельности.

Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений ГУ МЧС России, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС, с возможностью привлечения специалистов ОПУ Ф и ТП РСЧС, взаимодействующих подразделений ТО ФОИВ, ОМСУ и организаций (межведомственная рабочая группа на уровне субъектов Российской Федерации, состав которой утвержден решением КЧС и ОПБ), осуществляющих свою деятельность на региональном уровне, по направлениям деятельности, назначенной для работы с Паспортами на основании приказов (постановлений, распоряжений) соответствующих органов управления ТО ФОИВ, ОИВ субъекта Российской Федерации и организаций.

Ответственным за организацию работы с Паспортами на региональном уровне является руководитель группы повседневной проверки - заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего ГУ МЧС России.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по направлениям деятельности.