1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов озеленения, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объекта строительства, предусмотренного номенклатурой нормативов цены строительства, рассчитанный на установленную единицу измерения.
4. Сборник состоит из разделов по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Раздел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Раздел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.
Раздел 4. Искусственные сооружения.
Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Раздел 6. Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн. ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.
Таблица 1
Категория железно- | Назначение железных дорог | Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч | Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. ткм/км |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Железнодорожные магистральные линии | До 160 | Свыше 30 до 50 |
II | То же | До 160 | Свыше 15 до 30 |
III | То же | До 120 | Свыше 8 до 15 |
Примечание - Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями Таблицы 2.
Таблица 2
Категории местности по рельефу | Категория местности по рельефу |
I | Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II | Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III | Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV | Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота. |
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. Показатели НЦС разделов 1-3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям, а также учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
Земляное полотно: