9. Вызов (сообщение о происшествии) может поступать от граждан пользователей фиксированной телефонной, подвижной радиотелефонной и спутниковой связи (далее - заявитель):
1) голосом (телефонные звонки);
2) с использованием комплексов программно-технических средств приема и отправки SMS;
3) видео-вызовом;
4) с использованием комплексов программно-технических средств "Мобильное приложение" Системы-112.
10. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляется операторами (диспетчерами) ЕДДС.
11. Все вызовы (сообщения о происшествиях) регистрируются и направляются в ДДС ЭОС, с подведомственной территории которых поступил вызов.
12. В случае непринятия вызова операторами ЕДДС вызов автоматически перенаправляется в ЦОВ и РЦОВ.
13. Прием и обработка вызова (сообщения о происшествии) осуществляется в соответствии с порядком работы Системы-112 Московской области, утверждаемого заместителем Председателя Правительства Московской области, отвечающего за решение вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий, в области гражданской обороны, а также инструкциями участников Системы-112.
14. В случае, когда язык, на котором разговаривает заявитель, отличается от русского, оператор (диспетчер) ДДС переключает такого заявителя на оператора со знанием иностранного языка (далее - оператор-лингвист) в ЦОВ/РЦОВ.
Оператор-лингвист в ЦОВ/РЦОВ должен обеспечить возможность приема вызова (сообщений о происшествиях) на языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
15. В случае повышенной возбужденности заявителя или его несвязной речи оператор (диспетчер) ЕДДС, принимающий вызов, уточняет у него необходимость оказания дистанционной психологической поддержки и при положительном ответе переключает заявителя на оператора-психолога в ЦОВ/РЦОВ.
16. Организация приема видео-вызова от заявителя осуществляется ЦОВ. Рассмотрение вызова (сообщения о происшествии) от заявителей с нарушением слуха и передача их вызова в ДДС ЭОС, обеспечивает оператор со знанием языка жестов (далее - оператор-сурдопереводчик).
Вызов считается поступившим в Систему-112 с момента подключения оператора-сурдопереводчика ЦОВ к видео-вызову от заявителя с нарушениями по слуху.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"