92. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами ПФР, ПФР в месте предоставления государственной услуги (где страхователь (представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где страхователем (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
93. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства страхователя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ страхователю (представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых страхователь (представитель) не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
Страхователем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы страхователя (представителя), либо их копии.
94. В случае подачи жалобы при личном приеме:
руководитель, действующий от имени организации без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и копию приказа о назначении на должность;
страхователь, зарегистрированный в территориальном органе ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Представитель дополнительно к документу, удостоверяющему личность, представляет документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени страхователя.
В случае, если жалоба направляется по почте, к ней прилагается копия документа, подтверждающая полномочия представителя, подписанная руководителем (для страхователя - организации) либо страхователем, производящим выплаты физическим лицам).
95. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, а также жалоба может быть принята при личном обращении страхователя (представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.
96. В электронном виде жалоба может быть подана страхователем посредством:
а) сайта ПФР;
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.
97. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
98. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
99. Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест по приему жалоб;
б) информирование страхователей (представителей) о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР и на Едином портале;
в) консультирование страхователей (их представителей) о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме, с использованием сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи страхователю (представителю) результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
100. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.