ПРИКАЗ
от 24 марта 2016 года N 176
(с изменениями на 21 июня 2023 года)
(редакция, действующая с 1 января 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Мосгорнаследия от 6 августа 2019 года N 651 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru по состоянию на 15.08.2019);
приказом Мосгорнаследия от 26 марта 2021 года N 96;
приказом Мосгорнаследия от 13 января 2022 года N 3;
приказом Мосгорнаследия от 17 октября 2022 года N 350;
приказом Мосгорнаследия от 26 декабря 2022 года N 537;
приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313 (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" и в целях осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента культурного наследия города Москвы положений административных регламентов, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственной услуги решениями (далее - текущий контроль)
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента культурного наследия города Москвы положений административных регламентов, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственной услуги решениями согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Перечень должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы, осуществляющих экспертизу проектов решений и документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Форму акта проверки соблюдения должностными лицами Департамента культурного наследия города Москвы последовательности действий, порядка принятия решений, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 26 марта 2021 года N 96. - См. предыдущую редакцию)
2. Общую координацию деятельности по текущему контролю возложить на Правовое управление.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 19 августа 2015 г. N 132 "Об утверждении Перечня должностных лиц (работников) Департамента культурного наследия города Москвы, осуществляющих текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) Департамента культурного наследия города Москвы положений административных регламентов и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Емельянов
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента культурного наследия города Москвы положений административных регламентов, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственной услуги решениями
(с изменениями на 21 июня 2023 года)
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) положений административных регламентов, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственной услуги решениями (далее - текущий контроль) осуществляется посредством:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
1.1. Экспертизы проектов решений и документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, которая проводится должностными лицами Департамента, осуществляющими контроль в отношении подчиненных им (координируемых ими) должностных лиц Департамента в рамках соответствующих административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных административными регламентами предоставления государственных услуг, которые проводятся Комиссией по текущему контролю за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента культурного наследия города Москвы положений административных регламентов, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственной услуги решениями (далее - Комиссия).
2. Результатом текущего контроля, проводимого в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка, является подпись (виза) соответствующего должностного лица, включенного в Перечень, поставленная им в рамках своей компетенции на документе (проекте документа), подтверждающем предоставление государственной услуги.
3. Комиссия формируется в соответствии с решением руководителя Департамента по предложению Правового управления из сотрудников Правового управления и Управления государственной службы и кадров.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Пункт утратил силу - приказ Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию.
3.2. Пункт утратил силу - приказ Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию.
3.3. Пункт утратил силу - приказ Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию.
3.4. При необходимости рассмотрения Комиссией вопросов, требующих специальных знаний, в состав Комиссии могут включаться соответствующие должностные лица Департамента, в том числе не включенные в Перечень.
4. Комиссия осуществляет текущий контроль, указанный в пункте 1.2 настоящего Порядка, посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения должностными лицами Департамента последовательности действий, порядка принятия решений, определенных административными регламентами (далее - плановые и внеплановые проверки), при этом:
4.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок предоставления Департаментом государственных услуг, утверждаемого правовым актом Департамента.
В отношении каждой из государственных услуг, полномочия по предоставлению которых осуществляются Департаментом, проведение плановой проверки осуществляется один раз в три года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Внеплановые проверки проводятся на основании поручения руководителя Департамента, в том числе:
4.2.1. В связи с обращением заявителя или иного заинтересованного лица, в котором содержится информация о признаках нарушения должностными лицами Департамента административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги (далее - административный регламент), иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению данной государственной услуги.
4.2.2. В целях проверки устранения ранее выявленных нарушений должностными лицами Департамента административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.3. В иных случаях, связанных с обнаружением или поступлением в Департамент информации о признаках нарушения должностными лицами Департамента административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Выборка материалов соответствующих дел о предоставлении государственных услуг, которые подлежат проверке в ходе текущего контроля, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется Правовым управлением на основании сведений, размещенных в АИС "Мосгорнаследие", а при необходимости также на основании представленных по запросам Правового управления структурными подразделениями Департамента списков предоставленных государственных услуг.
6. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки (далее - проверка) принимается руководителем Департамента и оформляется правовым актом Департамента, в котором указываются:
состав Комиссии;
структурное подразделение Департамента, в отношении должностных лиц которого проводится проверка;
вид, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, административный регламент, соблюдение и исполнение которого подлежат проверке;
даты начала и окончания проверки;
перечень документов на бумажных носителях или в электронной форме, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки их представления в Правовое управление структурными подразделениями Департамента.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 26 декабря 2022 года N 537. - См. предыдущую редакцию)
7. Комиссия в рамках проведения проверки вправе запрашивать в структурных подразделениях Департамента дополнительные материалы, необходимые для проведения проверки, а также получать письменные и устные объяснения от соответствующих должностных лиц Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 26 декабря 2022 года N 537. - См. предыдущую редакцию)
8. По результатам проверки Комиссией составляется акт проверки, в котором указываются выявленные недостатки и нарушения требований административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей государственной услуги, с предложениями о мерах, направленных на их устранение.
9. Акт проверки подписывается председателем Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, после чего направляется на ознакомление руководителю структурного подразделения Департамента, в отношении должностных лиц которого проводилась проверка, и затем представляется руководителю Департамента.
10. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами Департамента административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель Департамента вправе принять решения о мерах, направленных на устранение данных нарушений, а также о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
11. Акты проверок и прилагаемые к ним (при наличии) письменные объяснения сотрудников Департамента подлежат учету и хранению в соответствии с правилами организации делопроизводства и архивного дела в Правовом управлении.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Мосгорнаследия от 21 июня 2023 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
Перечень должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы, осуществляющих экспертизу проектов решений и документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
1. В администрации Департамента:
руководитель Департамента культурного наследия города Москвы;
первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы - главный археолог города Москвы;
заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы - руководитель контрактной службы;
заместители руководителя Департамента культурного наследия города Москвы.
2. В Управлении рассмотрения документации:
начальник;
заместитель начальника;
начальник отдела рассмотрения документации;
заведующий сектором рассмотрения инженерно-технической документации;
заведующий сектором рассмотрения документации специальных объектов.
3. В Управлении выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия:
начальник;
заместитель начальника Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия - начальник отдела государственных услуг по выдаче заданий и разрешений;
начальник отдела приемки работ.
4. В Управлении государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия:
начальник;
заместитель начальника Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия - начальник отдела государственного учета;
начальник отдела государственной историко-культурной экспертизы.