Действующий

Сборник 4.10 "Тяговые подстанции для трамвайного и троллейбусного транспорта МРР-4.10-17" (с изменениями на 30 марта 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования тяговых подстанций для трамвайного и троллейбусного транспорта в городе Москве.

1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.03-22".

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 30 марта 2023 года N МКЭ-ОД/23-34. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. Тяговые подстанции для трамвайного и троллейбусного транспорта служат для преобразования трехфазного переменного тока (обычно напряжением 6 или 10 кВ) в постоянный ток. Напряжение постоянного тока для городского электротранспорта составляет: на токоприемнике трамвая и троллейбуса 550 В, на шинах тяговых подстанций 600 В.

Питание тяговых подстанций электроэнергией производится по воздушным или кабельным линиям напряжением 6 или 10 кВ от энергосистемы.

Тяговые подстанции делятся по количеству агрегатов на:

- одноагрегатные;

- двухагрегатные;

- трехагрегатные.

1.5. Настоящий Сборник включает в себя базовые цены на проектирование наземных, закрытых тяговых подстанций (одно-, двух и трехагрегатных) для трамвайного и троллейбусного транспорта.

1.6. Базовыми ценами Сборника учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1.