Порядок ведения единого государственного реестра налогоплательщиков
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; 2006, N 31, ст.3436; 2008, N 30, ст.3616; 2010, N 31, ст.4198; N 48, ст.6247; 2011, N 30, ст.4593; 2012, N 27, ст.3588; 2013, N 30, ст.4081; 2014, N 45, ст.6157; 2016, N 7, ст.920; N 27, ст.4176, 4177; N 49, ст.6842, 6844).
2. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - Реестр) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.
3. В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным статьями 83, 335, 346_28 и 346_46 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения).
4. Ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, изменение Сведений, содержащихся в Реестре.
Сведения (изменения Сведений) вносятся в Реестр в сроки, установленные статьями 84, 335, 346_28 и 346_46 Налогового кодекса Российской Федерации для учета в налоговых органах организаций и физических лиц.
5. Реестр ведется в электронном виде с использованием информационных технологий путем ведения государственной базы данных.
6. Совместимость Реестра на электронных носителях с иными федеральными информационными системами обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
унификация значений показателей, вносимых в записи Реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной подписи и (или) иных средств криптографической защиты информации, позволяющих установить отсутствие искажений электронных документов;
применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
7. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.
Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для лиц, не имеющих права доступа к таким сведениям.