Действующий

Об утверждении Порядка согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 734-ПП и от 6 октября 2015 г. N 633-ПП, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы (с изменениями на 13 июля 2021 года)

2. Согласование и утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

2.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.

2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы не позднее дня размещения на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 3.1 и пунктом 3.3 настоящего Порядка):

2.2.1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департаменту градостроительной политики города Москвы (далее - уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы).

2.2.2. Филиалу акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы г.Москвы и Московской области" (далее - Системный оператор (Московское РДУ).

2.2.3. Министерству энергетики Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2.2.4. В Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет потребителей).

2.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в части:

2.3.1. Экономической эффективности:

2.3.1.1. В отношении вновь создаваемых объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к строительству, реконструкции (модернизации) в рамках инвестиционной программы, впервые включаемых в состав инвестиционной программы.

2.3.1.2. В отношении реконструируемых объектов в случае, если объект после реконструкции создает новый финансовый поток.

2.3.1.3. По проектам, общая стоимость реализации которых составляет 500 млн. рублей и более.

2.3.2. Анализа исполнения инвестиционных программ за предыдущие периоды, в том числе по направлениям реализации и источникам финансирования.

2.3.3. Оценки объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы.

2.3.4. Полноты представленных субъектами электроэнергетики материалов инвестиционной программы и полноты прилагаемых обосновывающих документов и информации.

2.3.5. Соответствия инвестиционных программ субъектов электроэнергетики форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

2.3.6. Структуры долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, в том числе осуществляет оценку предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.3.7. Соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных Департаментом экономической политики и развития города Москвы для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.

2.3.8. Непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.

2.4. Предусмотренный проектом инвестиционной программы объем финансовых потребностей, необходимый для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены).

Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, произведенный с использованием укрупненных нормативов цены, представляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы субъектом электроэнергетики (сетевой организацией) в рамках направления заявления об утверждении инвестиционной программы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе привлекать к работам по анализу условий непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями".

2.5. Для определения объема финансовой потребности мероприятий, содержащих типовые технологические решения капитального строительства объектов электроэнергетики, инвестиционные проекты разделяются на нормируемую и ненормируемую части.

Нормируемая часть стоимости инвестиционного проекта определяется с применением укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. N 75 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства".

При определении стоимости ненормируемой части инвестиционного проекта используется сметная нормативная база федерального и регионального уровней.

Стоимость проектов по технологическому присоединению должна соответствовать стоимости по договорам технологического присоединения, за исключением работ некапитального характера.

Формирование стоимости договоров технологического присоединения производится согласно установленным законодательством Российской Федерации требованиям в соответствии с установленными стандартизированными ставками и платой по индивидуальному проекту.

Стоимость инвестиционных проектов, не содержащих типовые технологические решения (приобретение оборудования, средств измерения и контроля, спецтехники, автотранспорта и иного оборудования и материалов стоимостью более 40 тыс. рублей, участвующих в регулируемом виде деятельности), определяется на основании коммерческих предложений в количестве не менее трех на единицу оборудования (работ), договоров поставки и прочих материалов, подтверждающих формирование стоимости данных проектов.

Для формирования стоимости ненормируемой части инвестиционных проектов допускается использование результатов технологического и ценового аудита и положительных заключений Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза".