9. Вероятность происшествия в автомобильном тоннеле с грузовым автотранспортным средством, перевозящим опасный груз, определяется для каждого первичного инцидента по формуле:
,
где:
- вероятность инцидента с опасным веществом (определяется для каждого первичного инцидента (таблица 3));
- вероятность наступления события поражающего фактора (определяется для всех первичных инцидентов и для каждого опасного вещества (таблица 4));
- доля грузовых автотранспортных средств (отношение количества грузовых автотранспортных средств в общем потоке ко всем автотранспортным средствам);
- коэффициент, учитывающий долю автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, в общем потоке грузовых автотранспортных средств (отношение количества автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, ко всем грузовым автотранспортным средствам) принимается 0,03;
- коэффициент, учитывающий долю происшествий с опасными грузами, в результате которых произошло высвобождение перевозимого опасного вещества принимается равным 0,5;
- аварийность в автомобильном тоннеле
,
где:
- количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за год;
- годовая интенсивность (количество автотранспортных средств, проехавших через автомобильный тоннель в течение года).
рассчитывается для каждого первичного инцидента. В случае, если инцидентов в автомобильном тоннеле не случалось, берется расчетное среднее значение за несколько лет. Если в результате многолетних наблюдений происшествий не наблюдалось, допускается принимать = 0,01. В случае наличия сведений об интенсивности и аварийности за несколько лет выбираются наихудшие показатели за последние три года.