Недействующий

Об утверждении Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов (с изменениями на 30 июля 2020 года) (утратил силу с 01.03.2024 на основании приказа Минтранса России от 07.06.2023 N 205)

II. Первоначальная государственная регистрация судов, право собственности на которые было зарегистрировано в реестре строящихся судов, а также судов, приобретенных за пределами Российской Федерации. Предоставление права плавания под Государственным флагом Российской Федерации

(Наименование в редакции, введенной в действие с 12 октября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266. - См. предыдущую редакцию)

20. Первоначальная государственная регистрация в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов осуществляется только в отношении судов, право собственности на которые было зарегистрировано в реестре строящихся судов, а также судов, приобретенных за пределами Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266. - См. предыдущую редакцию)

21. Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов после проведения процедуры идентификации судна при наличии вывода о соответствии судна заявленным сведениям о нем.

Идентификация судна, произведенная в целях государственной регистрации, осуществляется российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, наделенным полномочиями на классификацию и освидетельствование судов под Государственным флагом Российской Федерации (далее - классификационное общество), в соответствии с настоящими Правилами.

Собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру (далее - судовладелец) подает заявление (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам), содержащее сведения о судне, в классификационное общество на проведение идентификации и осмотра судна. Сведения о судне (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам) должны включать оценку судовладельцем технического состояния судна, информацию о возможности исполнения судном требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения морской среды, транспортной безопасности, труда в морском судоходстве.

22. Классификационное общество в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления судовладельца проводит осмотр судна, анализ документов и выдает заключение о результатах идентификации и осмотра судна (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящим Правилам) или для спортивного парусного судна - акт первоначального освидетельствования (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящим Правилам), в котором указывает информацию о проведенной идентификации судна (подтверждает соответствие предъявленного объекта указанному в заявлении объекту) и дает оценку соответствия судна заявленным сведениям о нем.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Сноска "1" предыдущей редакции с 12 октября 2020 года считается сноской "7" настоящей редакции - приказ Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266.

____________________________________________________________________        

________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820 "О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст.4976).


Судовладелец обязан обеспечить доступ классификационного общества к документации на судно и к самому судну.

23. Если в результате осмотра судна и анализа документов классификационным обществом сделан вывод о несоответствии судна заявленным сведениям о нем, то судно не подлежит государственной регистрации.

В случае приведения судна в соответствие с заявленными сведениями о нем заявитель вправе повторно обратиться в классификационное общество с заявлением о проведении идентификации и осмотра судна.

24. Если заключение о результатах идентификации и осмотра судна содержит вывод о соответствии судна заявленным сведениям о нем, то судовладелец подает в орган государственной регистрации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, заявление о первоначальной государственной регистрации в одном из реестров судов в соответствии со статьей 42 КТМ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266. - См. предыдущую редакцию)

25. Заявление о первоначальной государственной регистрации построенного судна должно быть подано в орган государственной регистрации не позднее 25 дней со дня спуска его на воду.

Для целей первоначальной государственной регистрации вновь построенного судна датой спуска на воду считается дата подписания документа (акта), подтверждающего факт передачи судна судовладельцу юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производившим строительство судна в соответствии с договором, результатом исполнения обязательств по которому является передача вновь построенного судна (далее - судостроительная организация).

Для вновь построенного судна индивидуальной постройки (судна, построенного самостоятельно) датой спуска на воду считается дата окончания строительства судна, указанная в декларации о постройке судна, составляемая лицом, построившим судно, и подтверждаемой классификационным обществом.

26. Заявление о первоначальной государственной регистрации судна (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам) составляется в письменной форме и содержит идентификационные сведения о судне: название судна, номер ИМО (при наличии), наименование государства предыдущей регистрации судна (если судно ранее было зарегистрировано в иностранном государстве), порт или место предыдущей регистрации судна (при наличии), тип судна, валовая вместимость судна, наименование организации, выдавшей классификационное свидетельство судна (при наличии), год постройки судна, наименование, адрес и номер ИМО (при наличии) судовладельца, имя (название) и адрес правообладателя (правообладателей), наименование реестра судов предполагаемой государственной регистрации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266. - См. предыдущую редакцию)

В заявлении о первоначальной государственной регистрации в Российском международном реестре судов дополнительно указывается одно из оснований для государственной регистрации в этом реестре, предусмотренных пунктом 7 статьи 33 КТМ или пунктом 2.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также срок (не менее одного года), на который регистрируется судно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Сноска "1" предыдущей редакции с 12 октября 2020 года считается сноской "8" настоящей редакции - приказ Минтранса России от 30 июля 2020 года N 266.

____________________________________________________________________