Недействующий

Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха работников вагонов-ресторанов и работников судовых ресторанов морского и речного транспорта, работников вагонов-лавок и других аналогичных предприятий торговли и общественного питания (не действует на территории РФ на основании приказа Минтруда России от 20.10.2020 N 734)

III. Порядок предоставления отдыха

13. Время, отработанное сверх нормальной продолжительности рабочего дня при потурном или за период навигации учете рабочего времени, компенсируется по окончании туры (периода навигации) предоставлением работнику дополнительных дней отдыха (отгулов).

При потурном или за период навигации учете рабочего времени продолжительность отдыха определяется путем умножения числа часов работы за поездку (туру или за период навигации) на коэффициент 2,51 и вычитанием из полученного произведения числа часов отдыха, использованных за время поездки, при этом к неиспользованному времени отдыха прибавляются приходящиеся по календарю воскресные и праздничные дни за туру или за период навигации.

Примечание. Коэффициент 2,51 образуется путем деления недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени (103 часа : 41 час = 2,51).

Пример:

Расчет рабочего времени и времени отдыха бригады работников вагона-ресторана N 618 поезда N 82/81 за рейс Москва - Владивосток - Москва

1. Начало приема вагона-ресторана - 3 июля 1964 г. в 9 часов

2. Отправление в рейс Москва - Владивосток - Москва - 3 июля 1964 г. в 18 часов

3. Прибытие поезда из рейса в Москву - 18 июля 1964 г. в 6 часов

4. Окончание сдачи вагона-ресторана - 18 июля 1964 г. в 13 часов

5. Общее время нахождения бригады

в рейсе с 9 часов 3 июля до

13 часов 18 июля 1964 г. - 364 часа

Дата нахождения в рейсе

Всего часов

В том числе

рабочих

нерабочих

1. Время от начала приемки вагона - ресторана до момента отправления поезда в рейс Москва - Владивосток  

3/VII    

9

7

2  

2. Время нахождения в пути с момента отправления в рейс Москва - Владивосток до прибытия поезда обратно в Москву

3-18/VII    

348     

201     

147

3. Время с момента возвращения поезда в Москву до момента окончания сдачи вагона-ресторана

18/VII

  7

  4

      3

Итого

364

212

152


Расчет полагающегося отдыха после рейса:

Число часов работы за поездку - 212 час. x 2,51 = 532 час.

Число часов полагающегося отдыха

за исключением нерабочего

времени за время рейса - 532 час. - 152 час. = 380 час.

Число дней отдыха - 380 час. : 24 = 15 суток 20 час. или 16 дней

Выходные дни за время рейса - 2 дня (5/VII и 12/VII)

__________________________________________________________________

Итого отдыха                               - 18 дней


Выход на работу 6 августа 1964 г.

Поскольку на дни отдыха приходятся три воскресных дня отдыха (19 и 26 июля и 2 августа), отдых удлиняется на 3 дня. Выход на работу переносится на 9 августа 1964 г. Но так как 9 августа 1964 г.- воскресенье, то выход на работу устанавливается 10 августа 1964 г.

14. При обслуживании пассажиров лоточниками в пригородных поездах, речных и морских судах местного сообщения время нахождения этих работников в пункте оборота до 1 часа считается рабочим временем.

15. Как правило, отдых работникам должен быть предоставлен полностью в течение туры. В исключительных случаях, когда отдых в предшествующей туре не был предоставлен полностью, работники могут быть направлены дополнительно еще в один рейс с соблюдением условий, предусмотренных в п.10 настоящего Положения.