Действующий

Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность

Приложение N 1
к методическим рекомендациям по
внедрению внутреннего контроля
соблюдения антимонопольного
законодательства, законодательства
о государственном оборонном заказе
и законодательства, регулирующего
закупочную деятельность

     

Методика выявления и оценки регулируемых рисков



1. Правила выявления и оценки рисков определяют проведение тщательного анализа деятельности (действий) хозяйствующего субъекта, которая может нести в себе регулируемый риск нарушения сводного законодательства, причины и вероятности или возможности совершения подобных действий, а также предполагаемый результат от их осуществления, в том числе негативные последствия (ущерб), их количественную и (или) качественную оценку.

2. На основе проведенного анализа создается карта выявленных регулируемых рисков нарушения хозяйствующим субъектом сводного законодательства, дается детальное описание таких рисков, присваивается уровень вероятности наступления того или иного риска и оценка негативных последствий (в материальном выражении), а также по каждому из рисков указываются процедура внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства и предупреждающие мероприятия, снижающие его вероятность (далее - карта регулируемых рисков). Риски с наиболее высоким уровнем вероятности наступления негативных последствий обозначаются в первую очередь.

3. Карта регулируемых рисков хозяйствующего субъекта содержит следующие сведения:

а) описание риска, на исключение нарушений которого направлен внутренний контроль соблюдения сводного законодательства;

б) наименование области или процесса, которые подвержены риску;

в) наименование и краткое описание процедур внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства, осуществляемых в целях исключения последствия риска;

г) ссылка на регламент осуществления процедуры внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства (документ, устанавливающий детальные требования к осуществлению внутреннего контроля);

д) фамилия, имя и отчество, а также должность исполнителя процедуры внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства;

е) частота (периодичность) осуществления процедуры внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства;

ж) входящие документы (на основании которых осуществляется процедура внутреннего контроля соблюдения хозяйствующим субъектом сводного законодательства);

з) исходящие документы (результаты внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства).

4. Карта регулируемых рисков обновляется в начале каждого календарного года, по истечении которого в нее вносятся сведения о выполнении мероприятий, осуществленных хозяйствующим субъектом в целях исключения риска.

5. К наиболее типичным регулируемым рискам относятся:

а) антиконкурентные соглашения;

б) обмен информацией, оказывающей влияние на коммерческую деятельность хозяйствующего субъекта, которая может привести к нарушению сводного законодательства;

в) действия хозяйствующих субъектов, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в том числе картельные соглашения, злоупотребление доминирующим положением, а также прочие действия, запрещенные сводным законодательством.

6. При определении количественных показателей для выявленных регулируемых рисков учитываются в том числе следующие факторы:

а) действующая законодательная и правоприменительная система;

б) соблюдение требований хозяйствующим субъектом сводного законодательства в прошлых периодах;

в) основная стратегия хозяйствующего субъекта.

7. Оценка негативных последствий по выявленным рискам осуществляется исходя из следующих показателей:

а) отрицательное влияние на репутацию хозяйствующего субъекта;

б) штрафы, налагаемые на хозяйствующий субъект, размер которых может повышаться в случае повторных нарушений сводного законодательства;

в) требования о возмещении убытков;

г) отвлечение внимания от основных видов деятельности хозяйствующего субъекта;

д) расходы на оплату юридических услуг;

е) ничтожность договоров и (или) антиконкурентных положений;