65. Порядок выполнения водолазных спусков и работ разделяется на:
подготовку к проведению водолазных спусков;
инструктаж водолазов и лиц, обеспечивающих водолазный спуск и проведение водолазных работ;
одевание водолаза;
погружение и пребывание водолаза под водой;
подъем и раздевание водолаза.
66. Подготовка к водолазным спускам включает в себя подготовку оборудования водолазного поста (места спуска), подготовку и рабочую проверку водолазного снаряжения и средств обеспечения, распределение обязанностей между водолазами и лицами, обслуживающими спуски, а также их инструктаж, проводимый командиром спуска.
67. Рабочую проверку своего водолазного снаряжения перед каждым спуском производят лично спускающийся и страхующий водолазы.
68. Спуски водолазов без рабочей проверки водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков запрещаются.
69. Рабочая проверка водолазного снаряжения проводится в соответствии с описанием и инструкциями по эксплуатации.
70. Результаты рабочей проверки докладываются командиру спуска, заносятся в журнал водолазных работ и подтверждаются подписью лица, проводившего рабочую проверку.
71. После окончания водолазных спусков в формуляр снаряжения лицом, проводившим рабочую проверку, вносятся сведения о фактически выработанном ресурсе используемого водолазного снаряжения.
72. Неисправности водолазного снаряжения, обнаруженные во время рабочей проверки, должны быть устранены до начала водолазных спусков. Об обнаруженных неисправностях водолазного снаряжения и мерах, принятых по их устранению, делается запись в формуляре снаряжения. Спуски в снаряжении, имеющем неисправности, запрещаются.
73. До начала водолазных спусков должны быть подготовлены и проверены средства обеспечения водолазных спусков, проверены запасы и наличие результатов анализа воздуха, газов, ДГС в баллонах и правильность их подключения. Баллоны с медицинским кислородом и гелием должны иметь заводской паспорт (сертификат) с результатами анализа.
Допуск к работе (спускам под воду) с медицинским кислородом осуществляется приказом командира (начальника) воинской части (организации).
(Абзац дополнительно включен с 29 ноября 2020 года приказом Росгвардии от 14 октября 2020 года N 398)
Анализ качества воздуха, подаваемого водолазам, на отсутствие вредных примесей должен производиться один раз в три месяца, а также при введении в эксплуатацию вновь устанавливаемых или отремонтированных компрессоров, блоков очистки и осушки, фильтров, воздушных магистралей и баллонов. Решение на использование воздуха по результатам анализа принимает медицинский работник, допущенный к медицинскому обеспечению водолазных спусков.
(Абзац дополнительно включен с 7 ноября 2023 года приказом Росгвардии от 23 сентября 2023 года N 351)
Результаты анализов воздуха заносятся медицинским работником в формуляр компрессора и журнал водолазных работ.
(Абзац дополнительно включен с 7 ноября 2023 года приказом Росгвардии от 23 сентября 2023 года N 351)
73_1. Перед началом водолазных работ должны подниматься, а после их окончания спускаться предупредительные сигналы:
в светлое время суток - три знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний - ромбом. Знаки должны быть черного цвета и следующих размеров: шар диаметром не менее 0,6 метра, ромб, состоящий из двух конусов с общим основанием (конус диаметром в основании не менее 0,6 метра и высотой, равной его диаметру). Вертикальное расстояние между знаками не менее 1,5 метра. На судне (катере) длиной менее 20 метров могут использоваться знаки меньших размеров применительно к размерениям судна (катера);
в темное время суток или при ограниченной видимости - три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым.
(Пункт дополнительно включен с 7 ноября 2023 года приказом Росгвардии от 23 сентября 2023 года N 351)
73_2. Если существует препятствие для прохода другого судна, занятое водолазными работами судно (катер) должно дополнительно выставлять:
два зеленых круговых огня или два ромба, расположенных по вертикальной линии, - для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
два красных круговых огня или два шара, расположенных по вертикальной линии, - для указания стороны, с которой существует препятствие.
На судне (катере) длиной 20 метров и более вертикальное расстояние между огнями должно быть не менее 2 метров, а на судах (катерах) длиной менее 20 метров - не менее 1 метра. Если размеры судна (катера), занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять все вышеуказанные знаки, то должен выставляться днем флаг "Альфа" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита, высотой не менее 1 метра, при этом должны быть приняты меры, обеспечивающие его видимость.