Временное положение об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - амбулаторных центров
Амбулаторно-поликлинические учреждения второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь и в основном первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара и на дому.
Выбор учреждения для организации амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный центр создается на базе городской поликлиники, имеющей прикрепленное население, общая численность его с учетом функционально закрепленных городских поликлиник должна составлять около 300 тыс.
Деятельность амбулаторного центра осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Функциями амбулаторного центра могут быть также наделены самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения, не имеющие прикрепленного населения, например диагностические и консультативно-диагностические центры.
За каждым амбулаторным центром функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня (городских поликлиник).
Перечень амбулаторных центров определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.
Главный врач амбулаторного центра назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы".
Структура и штатная численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам работ (услуг) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации амбулаторных центров, а также их взаимодействия с городскими поликлиниками возможно перемещение материально-технических и кадровых ресурсов из городских поликлиник в амбулаторные центры.
Основными задачами амбулаторного центра являются:
- обеспечение населения высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;
- эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
- осуществление организационно-методической деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи в функционально закрепленных городских поликлиниках.
Для реализации своих задач амбулаторный центр организует и осуществляет:
- первичную специализированную помощь прикрепленному населению, используя любые виды стационарзамещающих технологий и на дому, а также прикрепленному населению городских поликлиник, функционально закрепленных к этому амбулаторному центру;
- определение показаний для стационарной специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи, направление больных в стационар после дообследования;
- контроль качества медицинской помощи, оказываемой в закрепленных городских поликлиниках, выявление и анализ дефектов, допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;
- разработку рекомендаций для специалистов городских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для прикрепленного населения, лекарственному обеспечению льготных категорий граждан;
- оказание первичной доврачебной и врачебной помощи населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному центру;
- диспансеризацию населения, прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;
- экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций нуждающимся в изменении характера работы, отбор на санаторно-курортное лечение;
- направление лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности для прохождения медико-социальной экспертизы;
- санитарно-просветительную работу среди населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
- ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных.
В структуре амбулаторного центра являются обязательными:
- регистратура;
- при наличии прикрепленного населения - структура должна соответствовать организации городской поликлиники (приложение 2 к настоящему приказу);
- отделения (кабинеты) врачей-специалистов;