Действующий

О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы (с изменениями на 13 января 2023 года)

Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 года N 38

     

Временное положение об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - амбулаторных центров



Амбулаторно-поликлинические учреждения второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь и в основном первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара и на дому.

Выбор учреждения для организации амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный центр создается на базе городской поликлиники, имеющей прикрепленное население, общая численность его с учетом функционально закрепленных городских поликлиник должна составлять около 300 тыс.

Деятельность амбулаторного центра осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Функциями амбулаторного центра могут быть также наделены самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения, не имеющие прикрепленного населения, например диагностические и консультативно-диагностические центры.

За каждым амбулаторным центром функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня (городских поликлиник).

Перечень амбулаторных центров определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.

Главный врач амбулаторного центра назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы".

Структура и штатная численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам работ (услуг) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации амбулаторных центров, а также их взаимодействия с городскими поликлиниками возможно перемещение материально-технических и кадровых ресурсов из городских поликлиник в амбулаторные центры.

Основными задачами амбулаторного центра являются:

- обеспечение населения высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;

- эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;

- организация и проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

- осуществление организационно-методической деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи в функционально закрепленных городских поликлиниках.

Для реализации своих задач амбулаторный центр организует и осуществляет:

- первичную специализированную помощь прикрепленному населению, используя любые виды стационарзамещающих технологий и на дому, а также прикрепленному населению городских поликлиник, функционально закрепленных к этому амбулаторному центру;

- определение показаний для стационарной специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи, направление больных в стационар после дообследования;

- контроль качества медицинской помощи, оказываемой в закрепленных городских поликлиниках, выявление и анализ дефектов, допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;

- разработку рекомендаций для специалистов городских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для прикрепленного населения, лекарственному обеспечению льготных категорий граждан;

- оказание первичной доврачебной и врачебной помощи населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному центру;

- диспансеризацию населения, прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;

- экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций нуждающимся в изменении характера работы, отбор на санаторно-курортное лечение;

- направление лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности для прохождения медико-социальной экспертизы;

- санитарно-просветительную работу среди населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;

- ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных.

В структуре амбулаторного центра являются обязательными:

- регистратура;

- при наличии прикрепленного населения - структура должна соответствовать организации городской поликлиники (приложение 2 к настоящему приказу);

- отделения (кабинеты) врачей-специалистов;