Недействующий

Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля (утратил силу с 07.08.2021 на основании приказа ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@)

          Приложение N 7
к Требованиям к организации
системы внутреннего
контроля, утвержденным
приказом ФНС России
от 16 июня 2017 года N ММВ-7-15/509@

     

Уровни организации системы внутреннего контроля организации


N
п/п

Критерии оценки уровня организации системы

Уровни организации

внутреннего контроля организации

Начальный (1)

Определенный (2)

Контролируемый (3)

Управляемый (4)

Совершенствуемый (5)

1

2

3

4

5

6

7

1. КОНТРОЛЬНАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.

Соблюдение профес-
сиональных, этических и пове-
денческих стандартов

1. В организации имеются правила поведения сотрудников, которые не утверждены стандартами поведения.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты, которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты, которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

3. Ежегодно формируется отчет о следовании принципам корпоративного управления, который размещается для публичного доступа.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты, которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

3. Ежегодно формируется отчет о следовании принципам корпоративного управления, который размещается для публичного доступа.

4. Предпринимаются дисциплинарные меры в ответ на отклонение на нарушение стандартов поведения сотрудников.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты, которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

3. Ежегодно формируется отчет о следовании принципам корпоративного управления, который размещается для публичного доступа.

4. Предпринимаются дисциплинарные меры в ответ на отклонение на нарушение стандартов поведения сотрудников.

5. Утверждена Стратегия развития.

1.2.

Участие руководителя организации

1. Руководитель организации не участвует в оценке системы внутреннего контроля организации.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля организации.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего их ответственность и обязательства.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля организации.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего их ответственность и обязательства.

3. Руководитель организации на периодической основе оценивает систему внутреннего контроля организации.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля организации.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего их ответственность и обязательства.

3. Руководитель организации на периодической основе оценивает систему внутреннего контроля организации.

4. Руководитель организации раскрывает основные характеристики системы внутреннего контроля организации внешним пользователям.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля организации.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего их ответственность и обязательства.

3. Руководитель организации на периодической основе оценивает систему внутреннего контроля организации.

4. Руководитель организации раскрывает основные характеристики системы внутреннего контроля организации внешним пользователям.

5. Руководитель организации участвует в принятии решений по совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

1.3.

Органи-
зационная структура, распре-
деление (разгра-
ничение) полномочий и обязанностей

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

3. Организацией утверждено Положение о системе внутреннего контроля организации, которое устанавливает основные роли и обязанности участников системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

3. Организацией утверждено Положение о системе внутреннего контроля организации, которое устанавливает основные роли и обязанности участников системы внутреннего контроля организации.

4. В организации имеется структурное подразделение, выполняющее функции внутреннего контроля.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

3. Организацией утверждено Положение о системе внутреннего контроля организации, которое устанавливает основные роли и обязанности участников системы внутреннего контроля организации.

4. В организации имеется структурное подразделение, выполняющее функции внутреннего контроля.

5. В организации имеется структурное подразделение, выполняющее функции внутреннего аудита.

1.4.

Компетенции и развитие персонала

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

2. В организации на периодической основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников.

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

2. В организации на постоянной основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников.

3. Организацией утверждены организационно-распорядительные документы, регламентирующие оплату труда с учетом оценки.

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

2. В организации на постоянной основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников.

3. Организацией в отношении каждого сотрудника утвержден индивидуальный план профессионального развития, который ежегодно актуализируется.

4. Организацией на периодической основе проводится оценка и анализ утвержденных показателей с фактическими достигнутыми целями.

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

2. В организации на постоянной основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников.

3. Организацией в отношении каждого сотрудника утвержден индивидуальный план профессионального развития, который ежегодно актуализируется.

4. Организацией на постоянной основе проводится оценка и анализ утвержденных показателей с фактическими достигнутыми целями.

5. Организацией ответственность за создание и поддержание системы внутреннего контроля установлена на всех уровнях управления и связана с показателями финансово-хозяйственной деятельности организации.

2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РИСКОВ

2.1.

Выявление организацией рисков, связанных с искажением бух-
галтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации, в целях налогового мониторинга

1. В организации имеются правила выявления рисков, но порядок выявления организацией рисков не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление организацией рисков осуществляется на периодической основе, и не носит постоянный характер.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-распорядительных документах организации.

2. Выявление организацией рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Выявление организацией рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление организацией рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Выявление организацией рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждена система управления рисками организации.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление организацией рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Выявление организацией рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждена система управления рисками организации.

5. В организации автоматизирован процесс выявления рисков.

2.2.

Оценка организацией рисков, связанных с искажением бух-
галтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации, в целях налогового мониторинга

1. В организации имеются правила оценки рисков, но порядок оценки организацией рисков не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка организацией рисков осуществляется на периодической основе, и не носит постоянный характер.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка организацией рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных
документах организации.

3. Оценка организацией рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка организацией рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Оценка организацией рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждена система оценки рисков организации.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка организацией рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Оценка организацией рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждена система оценки рисков организации.

5. В организации автоматизирован процесс оценки рисков.

2.3.

Докумен-
тирование рисков, связанных с искажением бух-
галтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации, в целях налогового мониторинга

1. В организации имеются правила документирования рисков, но порядок документирования рисков не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на периодической основе, и не носит постоянный характер.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Документирование рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Документирование рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждены формы отчетов по документированию рисков.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Документирование рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждены формы отчетов по документированию рисков организации.

5. В организации автоматизирован процесс документирования рисков.

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.

Описание контрольных процедур организации

1. В организации имеются правила выполнения контрольных процедур, но их порядок выполнения не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур организации.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены сотрудники (исполнители), выполняющие контрольные процедуры организации.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены сотрудники (исполнители), выполняющие контрольные процедуры организации.

4. В организации имеется структурное подразделение (уполномоченные сотрудники), которое проверяет правильность, своевременность и полноту выполнения организации контрольных процедур исполнителями.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены сотрудники (исполнители), выполняющие контрольные процедуры организации.

4. В организации имеется структурное подразделение (уполномоченные сотрудники), которое проверяет правильность, своевременность и полноту выполнения организации, контрольных процедур исполнителями.

5. Организационно-
распорядительными документами организации утверждена Матрица рисков и контрольных процедур организации.

3.2.

Докумен-
тирование выполнения контрольных процедур организации

1. В организации имеются правила документирования выполнения контрольных процедур, но порядок документирования не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения организации контрольных процедур.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит документировать выполнение контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит документировать выполнение контрольных процедур организации.

4. В организации утвержден порядок составления уполномоченным структурным подразделением отчета о правильности, полноте и своевременности выполнения контрольных процедур организации, который на регулярной основе представляется руководству.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит документировать выполнение контрольных процедур организации.

4. В организации утвержден порядок составления уполномоченным структурным подразделением отчета о правильности, полноте и своевременности выполнения контрольных процедур организации, который на регулярной основе представляется руководству.

5. В организации автоматизирован порядок составления уполномоченным структурным подразделением отчета о правильности, полноте и своевременности выполнения контрольных процедур организации.

3.3.

Оценка эффектив-
ности контрольных процедур организации

1. В организации имеются правила оценки эффективности контрольных процедур организации, но порядок документирования не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит оценка эффективности контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит оценка эффективности контрольных процедур организации.

4. В организации

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит оценка эффективности контрольных процедур организации.

формализован порядок составления отчета об эффективности контрольных процедур организации, который на регулярной основе представляется руководству.

4. В организации формализован порядок составления отчета об эффективности контрольных процедур организации, который на регулярной основе представляется руководству.

5. В организации формализован порядок пересмотра выполнения контрольных процедур организации (внесение изменений) на основании результатов отчета об эффективности контрольных процедур организации.

3.4.

Наличие автомати-
зированных контрольных процедур организации

1. В организации отсутствуют автоматизи-
рованные контрольные процедуры.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 10-30 процентов.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 30-50 процентов.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 50-80 процентов.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 80-100 процентов.

3.5.

Соотношение автомати-
зированных и ручных контрольных процедур организации

1. В организации выполняются только ручные процедуры (авторизация, анализ операций, сверка, обзорные проверки результатов финансово-
хозяйственной деятельности, последующий контроль выявленных расхождений).

1. В организации выполняются ручные процедуры (авторизация, анализ операций, сверка, обзорные проверки результатов финансово-
хозяйственной деятельности, последующий контроль выявленных расхождений).

2. Организацией также используется сочетание ручных и автоматизированных контрольных процедур (средства контроля заложены в компьютерные программы). Ручные средства контроля не зависят от информационных систем, используют сгенерированную ими информацию или ограничиваются мониторингом эффективности таких систем и автоматизированных средств контроля, а также обработкой исключительных ситуаций.

1. В организации выполняются ручные процедуры (авторизация, анализ операций, сверка, обзорные проверки результатов финансово-
хозяйственной деятельности, последующий контроль выявленных расхождений).

2. Организацией также используется сочетание ручных и автоматизированных контрольных процедур (средства контроля заложены в компьютерные программы).

3. Часть контрольных процедур, выполняемых организацией, автоматизирована за счет встроенного функционала автоматизированные системы учета организации.

1. В организации выполняются автоматизированные контрольные процедуры.

2. Выполнение контрольных процедур автоматизировано за счет встроенного функционала автоматизированные системы учета организации.

3. Информация инициируется, учитывается, обрабатывается и включается в бухгалтерскую (финансовую), налоговую и иную отчетность только в электронной форме.

4. В организации автоматизированы контрольные процедуры за соблюдением законов и нормативных актов.

1. В организации выполняются автоматизированные контрольные процедуры.

2. Выполнение контрольных процедур автоматизировано за счет встроенного функционала автоматизированные системы учета организации.

3. Информация инициируется, учитывается, обрабатывается и включается в бухгалтерскую (финансовую), налоговую и иную отчетность только в электронной форме.

4. В организации автоматизированы контрольные процедуры за соблюдением законов и нормативных актов.

5. В организации формализовано выполнение всех автоматизированных контрольных процедур с указанием информационных систем организации, в которых они выполняются.

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

4.1.

Внутренний и внешний аудит информа-
ционных систем организации

1. В организации внутренний аудит информационных систем организации проводится не системно, порядок проведения не формализован.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

4. В отношении всех изменений в настройках информационных систем организации проводится предварительный аудит, результаты которого оформляются документально.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

4. В отношении всех изменений в настройках информационных систем организации проводится предварительный аудит, результаты которого оформляются документально.

5. В организационно-
распорядительных документах организации закреплено проведение ежегодного внешнего аудита информационных систем организации.

4.2.

Наличие защиты от несанкци-
онированного доступа к исходным данным

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкциони-
рованного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанк-
ционированных или несуществующих операций, неточный учет операций.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

3. Порядок изменения доступа в информационных системах организации формализован в организационно-
распорядительных документах организации и требует согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

3. Порядок изменения доступа в информационных системах организации формализован в организационно-
распорядительных документах и требует согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений.

4. Организацией разработаны стандарты и правила в области информационной безопасности.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

3. Порядок изменения доступа в информационных системах организации формализован в организационно-
распорядительных документах организации и требует согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений.

4. Организацией разработаны стандарты и правила в области информационной безопасности.

5. В организации установлена ответственность за неисполнение (нарушение) стандартов и правил в области информационной безопасности.

4.3.

Информа-
ционные системы организации для организации бух-
галтерского и налогового учета

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью авто-
матизированной системы.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

3. Организацией ведение налогового учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

3. Организацией ведение налогового учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

4. В организации автоматизирована система переноса данных из бухгалтерского учета в налоговый учет.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

3. Организацией ведение налогового учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

4. В организации автоматизирована система переноса данных из бухгалтерского учета в налоговый учет.

5. В организации заполнение данных налоговых деклараций осуществляется автоматизировано в общей системе по бухгалтерскому учету и налоговому учету.

4.4.

Информа-
ционные системы организации, используемые для контроля за пра-
вильностью исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки в бух-
галтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности

1. Организацией контроль за правильностью исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется только в системе бухгалтерского учета.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется только в системе налогового учета.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется как в системе бухгалтерского учета, так и в системе налогового учета.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется одновременно в системе бухгалтерского учета, в системе налогового учета, а также в отдельной системе внутреннего контроля организации.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется одновременно в системе бухгалтерского учета, в системе налогового учета, а также в отдельной системе внутреннего контроля организации, интегрированной в системы бухгалтерского и налогового учета.

4.5.

Наличие контролей, выполняемых в режиме реального времени

1. В организации отсутствуют контроли, выполняемые в режиме реального времени

1. Удельный вес контролей, выполняемых в режиме реального времени, в общем объеме контрольных процедур составляет 10-30 процентов.

1. Удельный вес контролей, выполняемых в режиме реального времени, в общем объеме контрольных процедур в организации составляет 30-50 процентов.

1. Удельный вес контролей, выполняемых в режиме реального времени, в общем объеме контрольных процедур в организации составляет 50-80 процентов.

1. Удельный вес контролей, выполняемых в режиме реального времени, в общем объеме контрольных процедур в организации составляет 80-100 процентов.

5. МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

5.1.

Мониторинг и оценка организацией системы внутреннего контроля организации

1. В организации утверждены правила (стандарты) оценки системы внутреннего контроля.

1. В организации утверждены правила (стандарты) оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

1. В организации утверждены правила (стандарты) оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

3. Организацией осуществляется мониторинг функционирования системы внутреннего контроля.

1. В организации утверждены правила (стандарты) оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

3. Организацией осуществляется мониторинг функционирования системы внутреннего контроля.

4. В организации ежегодно проводится оценка системы внутреннего контроля внешним аудитором.

1. В организации утверждены правила (стандарты) оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

3. Организацией осуществляется мониторинг функционирования системы внутреннего контроля.

4. В организации ежегодно проводится оценка системы внутреннего контроля внешним аудитором.

5. Организация представляет результаты оценки системы внутреннего контроля сторонним лицам.

5.2.

Мероприятия по совершен-
ствованию системы внутреннего контроля организации

1. Организацией определена политика по регулярному совершенство-
ванию системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определена политика по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определена политика по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

3. В организации формализован процесс составления плана мероприятий для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определена политика по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

3. В организации формализован процесс составления плана мероприятий для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

4. В организации осуществляется мониторинг выполнения плана мероприятий, разработанных для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определена политика по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

3. В организации формализован процесс составления плана мероприятий для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

4. В организации осуществляется мониторинг выполнения плана мероприятий, разработанных для совершенствования системы внутреннего контроля.

5. Организацией утверждена Стратегия развития системы внутреннего контроля организации.

5.3.

Внутренний и внешний аудит

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

3. Результаты проведения внутреннего аудита переносятся в последующую проверку для отражения изменений в финансово-
хозяйственной деятельности и бизнес-процессах организации.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

3. Результаты проведения внутреннего аудита переносятся в последующую проверку для отражения изменений в финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-процессах организации.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

3. Результаты проведения внутреннего аудита переносятся в последующую проверку для отражения изменений в финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-процессах организации.

4. По результатам проведения внутреннего аудита руководству организации представляется подтверждение достоверности информации об управлении рисками в организации, системе внутреннего контроля организации и процессах управления организацией и так далее.


4. По результатам проведения внутреннего аудита руководству организации представляется подтверждение достоверности информации об управлении рисками в организации, системе внутреннего контроля организации и процессах управления организацией и так далее.

5. В организационно-
распорядительных документах организации закреплено проведение ежегодного внешнего аудита, по результатам которого составляется отчет об оценке системы внутреннего контроля организации.