Недействующий

Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля (утратил силу с 07.08.2021 на основании приказа ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@)

IX. Контрольные процедуры организации

9.1. Система внутреннего контроля организации должна обеспечивать выполнение организацией контрольных процедур, направленных на предупреждение или минимизацию рисков, влияющих на достижение целей организации.

9.2. В качестве контрольных процедур организации должны использоваться:

документальное оформление и подтверждение фактов хозяйственной жизни организации;

подтверждение соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации;

санкционирование (авторизация) операций, обеспечивающее подтверждение правомочности их совершения;

сверка данных путем проверки полноты, точности, непротиворечивости и корректности полученной информации;

разграничение полномочий, в том числе посредством исключения совмещения одним лицом функции инициирования, исполнения и контроля совершения хозяйственной операции;

контроль фактического наличия и состояния объектов, в том числе охрана, ограничение доступа, инвентаризация;

надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей или показателей;

процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, осуществляющие контроль доступа, целостности данных и внесения изменений в информационные системы;

разграничение доступа должностных лиц организации к блокам учета в информационной системе в целях исключения несанкционированного доступа и возникновения риска искажения бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности.

9.3. Разработка и описание контрольных процедур организации должны осуществляться организацией на основе анализа причин возникновения рисков и оценки их последствий.

9.4. Контрольные процедуры организации должны быть направлены на предотвращение или минимизацию рисков ошибок (искажений) налогового учета и налоговой отчетности организации, рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты (перечисления) налогов, сборов и страховых взносов.

9.5. Для разработки организацией контрольных процедур организации должны использоваться следующие документы (информация):

реестр выявленных рисков;

информация об организационной структуре организации;

карта (реестр) бизнес-процессов компании;

организационно-распорядительные документы, содержащие описание бизнес-процессов и операций, выполняемых сотрудниками.

9.6. Организация должна определить порядок документального оформления результатов выполнения контрольных процедур организации.

9.7. Организация должна осуществлять анализ результатов выполнения контрольных процедур организации и оценку эффективности их выполнения.

9.8. Анализ организацией результатов выполнения контрольных процедур организации должен включать:

определение степени предотвращения или минимизации рисков посредством выполнения контрольных процедур организации;

проверку наличия документов, подтверждающих выполнение организацией контрольной процедуры организации и их соответствие порядку выполнения контрольной процедуры организации и виду контроля;

проверку соответствия описания контрольной процедуры организации порядку и способу ее выполнения;

проверку соблюдения принципа распределения полномочий при отражении организацией в учете операций (групп операций) и выполнении контроля в отношении этих операций (групп операций);

определение порядка и способов устранения выявленных ошибок и отклонений;

доведение информации до руководства о результатах выполнения контрольных процедур организации.