Мероприятия по реализации Государственной программы (подпрограммы) по улучшению условий и охраны труда
(наименование субъекта Российской Федерации) |
на 20__-20___ годы
N | Наименование | Государственный | Срок | Источники | Объем финансирования, тыс. рублей | |||
этапа | мероприятия | заказчик, ответственные исполнители | исполнения | финансирования | 20__ год | 20__ год | 20__ год | всего |
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
... | ||||||||
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
… | ||||||||
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
… | ||||||||
4. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
… | ||||||||
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
… | ||||||||
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
ВСЕГО: |
_______________
Источниками финансирования могут быть средства бюджетных ассигнований, в том числе: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований; средства из внебюджетных источников, в том числе: ФСС РФ, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
Указываются мероприятия, направленные в том числе на:
- проведение специальной оценки условий труда за счет средств соответствующих бюджетов;
- оказание консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п.), в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- оказание консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п. совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда) с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области;
- содействие развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда);
- организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда и т.п.;
- содействие осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников (в том числе: финансирование проведения необходимых лабораторных измерений, обучение (повышение квалификации) штатных сотрудников органов по труду субъекта РФ, привлечение дополнительных экспертов и т.д.).
Предусматриваются мероприятия по:
- организации работы межведомственных комиссий и экспертных советов по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, ответственных за развитие экономики в субъекте, с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности;
- организации обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты;
- координации работы в области мониторинга добросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, действующих на территории субъекта РФ (в том числе содействие в организации и проведении выставок производителей СИЗ, создание и ведение реестра добросовестных и недобросовестных поставщиков и производителей СИЗ и т.п.);
- оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФСС РФ и т.п.);
- оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам улучшения условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС и т.п.);
- оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях субъекта РФ так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность; соблюдения всех обязательных требований охраны труда; вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда; обеспечение выявления опасностей, оценки и снижения уровней рисков на производстве; проведение непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
- оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни;
- оказанию содействия в улучшении качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальном оснащении и кадровом укомплектовании медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний (в пределах компетенции исполнительного органа по труду, а также финансовых возможностей субъекта РФ, с привлечением органа исполнительной власти субъекта РФ, ответственного за здравоохранение, представителей территориальных органов Роспотребнадзора, представителей бюро медико-социальной экспертизы и других заинтересованных органов исполнительной власти субъекта РФ);
- оказанию содействия по повышению уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий;
- организации различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с государственными инспекциями труда, специализированными учебными центрами и учебными заведениями с профильными кафедрами;
- организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда;
- оказанию содействия в развитии механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда).