| |
Наименование | |
Утверждающий нормативный правовой акт | |
________________ В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственная программа (подпрограмма) утверждается постановлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
|
Исполнитель | |
Участники | |
Программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы) | |
Цели | Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи | I. Улучшение условий и охраны труда.
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
5. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда.
6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
8. Разработка и внедрение в организациях субъекта Российской Федерации программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
________________ При разработке Государственной программы (подпрограммы) в дополнение к указанным могут быть сформулированы цели и задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
|
Целевые индикаторы (показатели) | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием
|
| 2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
________________ Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п.2.2, к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.
|
Сроки реализации | 20___-20___ годы |
________________ При наличии этапов Государственной программы (подпрограммы) указать их название и сроки реализации.
|
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований ___ в том числе, за счет средств:
федерального бюджета ____;
бюджета субъекта Российской Федерации ____;
бюджетов муниципальных образований ____;
в тыс. рублей на весь срок ее реализации,
в том числе по годам:
20___ год - _____;
20___ год - _____;
… … … … … … … … …
20___ год - _____ |
________________ В том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
|
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | Общий объем финансирования из внебюджетных источников ___ в том числе:
Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) ____;
государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций ____;
работодателей ____
в тыс. рублей на весь срок ее реализации,
в том числе по годам:
20____ год - ___;
20___ год - _____;
… … … … … … … … …
20__ год - ___ |
________________ Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
В случае, если нормы регионального законодательства о разработке и реализации Государственной программы (подпрограммы) содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков").
|
Ожидаемые результаты реализации | |