Действующий

Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российской Федерации

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 мая 2017 года N 383

     

Положение о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российской Федерации



1. Департамент управления делами и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим функционирование системы документационного обеспечения управления и контроля в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства и Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, взаимодействие Министерства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и средствами массовой информации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Обеспечивает, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота и системы электронного документооборота (далее - СЭД), своевременные прием, регистрацию, сканирование и доведение входящей корреспонденции до руководства Министерства, структурных подразделений Министерства и, при необходимости, до федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, проверку правильности оформления исходящей корреспонденции и отправку ее адресатам.

4.3. Осуществляет распределение по структурным подразделениям Министерства поступивших в Министерство федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, материалов к заседанию Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и заседаниям Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ведомственной корреспонденции и обращений граждан и организаций, в том числе для доклада руководству Министерства.

4.4. Направляет документы по поручениям Министра финансов Российской Федерации (далее - Министр) и (или) его заместителей на исполнение и (или) ознакомление в соответствующие структурные подразделения Министерства и руководителям федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, доводит поручения руководства Министерства по указанным документам до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства.

4.5. Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений (включая секретные) в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство Министерства.

4.6. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию информационной базы внесенных Министерством в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов. Информирует Министра о ходе подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов в Аппарате Правительства Российской Федерации.

4.7. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию базы внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым Министр или его заместители являются официальными представителями Правительства Российской Федерации. Информирует руководство Министерства о ходе рассмотрения проектов федеральных законов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

4.8. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве, контроля за оформлением документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

4.9. Участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке мероприятий Министерства по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также других документов по указанию руководства Министерства.

4.10. Осуществляет организацию работы коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (формирование годовых планов мероприятий, организационно-техническое обеспечение проведения заседаний, подготовку (формирование) комплекта материалов и оформление протоколов заседаний) и принимает участие в работе по проведению Московского финансового форума.

4.11. Осуществляет организацию в Министерстве работы приемной Министра и приемных заместителей Министра.

4.12. Проводит работы по оформлению, регистрации, учету и хранению подлинников соглашений, договоров (государственных контрактов), в которых одной из сторон выступает Министерство.

4.13. Осуществляет обеспечение правильного оформления, регистрации и рассылки в СЭД нормативных правовых (правовых) актов Министерства, а также осуществляет контроль за возвратом из Министерства юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов Министерства и размещением их сотрудниками департаментов Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.14. Осуществляет оформление приказов с грифом "Для служебного пользования" и доверенностей за подписью Министра.

4.15. Составляет номенклатуру дел Министерства по несекретному и секретному делопроизводствам и обеспечивает комплектование законченных делопроизводством документов Министерства, их сохранность, учет и использование, подготовку и передачу документов на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации, а также осуществляет методическое руководство и проверку состояния архивного дела в Министерстве, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

4.16. Осуществляет организацию приема граждан и рассмотрения устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства, обобщение результатов анализа обращений граждан и представление их на рассмотрение руководству Министерства.

4.17. Обеспечивает рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.18.Обеспечивает установленный в Министерстве режим секретности, ведение секретного делопроизводства, координацию деятельности и организационно-методического руководства режимно-секретными подразделениями Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства.

4.19. Осуществляет организацию и ведение обмена шифрованной информацией в системе государственной сети шифрованной связи.

4.20. Обеспечивает безопасность особо важных помещений Министерства и техническую защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.21. Обеспечивает деятельность секретного архива Министерства.

4.22. Обеспечивает проведение протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с иностранными организациями и представительствами.

4.23. Подготавливает материалы, необходимые для Консульского департамента МИДа России и консульских отделов посольств иностранных государств в Российской Федерации на оформление въездных - выездных виз.