5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Объединение по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.ресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
5.3.1. В письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и его адрес (место нахождения) в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. В обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению. Объединение в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. В письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Объединения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Объединение. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.3.5. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Объединение.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.5.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.5.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.5.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением):
5.6.1. К начальнику Объединения.
5.6.2. К первому заместителю начальника Объединения - начальнику Гостехнадзора города Москвы, главному государственному инженеру - инспектору гостехнадзора города Москвы.
5.6.3. В Главное контрольное управление города Москвы.
5.6.4. В органы прокуратуры Российской Федерации.
5.7. Жалоба, поступившая в Объединение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Объединения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.9.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.9.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
5.9.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9.4. О прекращении переписки.