6.1 Длина причалов, причальных частей пирсов, глубина у причальных сооружений и возвышение отметки кордона приведены в СП 350.1326000.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2 Конструкцию причальных сооружений (подводную часть, надстройку или верхнее строение) следует разделять по длине на отдельные секции вертикальными осадочными и температурными швами. Длину секций причальных сооружений следует принимать в зависимости от действующих нагрузок и температурных воздействий, свойств грунтов основания и типа конструкции, но, как правило, не более 50 м.
Расстояния между температурно-усадочными швами (длина секции) следует устанавливать расчетом.
6.3 Расположение вдоль причального фронта швартовных тумб и нагрузки на них следует определять с учетом СП 38.13330.
Швартовные тумбы следует размещать по осям секции причального сооружения, нормальным к линии кордона, или симметрично этим осям. Конструкцию швартовных тумб следует принимать по ГОСТ 17424. Тыловые швартовные устройства, не связанные с конструкцией причального сооружения, допускается принимать специальной конструкции, не предусмотренной ГОСТ 17424.
В причальных сооружениях мостового типа швартовные тумбы следует располагать на опорах.
По эксплуатационным соображениям в крайних секциях причальных сооружений рекомендуется устанавливать дополнительные швартовные тумбы, по возможности, ближе к оконечности причального сооружения.
Тумбовые массивы следует бетонировать на месте. Допускается закрепление тумб на сборных элементах верхнего строения. Для заанкеренных шпунтовых и уголковых стенок следует проектировать тумбовые узлы с усиленной или дополнительной анкеровкой.
6.4 Причальные сооружения следует оборудовать отбойными устройствами, амортизирующими ударные воздействия от судов. Вынос отбойных устройств относительно лицевой грани верхнего строения должен обеспечивать нормальную стоянку судна у причала при минимальном зазоре в пределах 5%-15% высоты недеформированного отбойного устройства между подводной частью корпуса судна и выступающими частями сооружения или подпричального откоса с учетом возможности обжатия отбойных устройств и крена судна в соответствии с СП 350.1326000.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.5 Анкерные тяги следует крепить к лицевым панелям или стенкам выше строительного уровня воды для проведения монтажных работ насухо. Понижение отметки крепления тяг допускается при специальном обосновании в каждом конкретном случае.
Примечание - В качестве расчетного строительного уровня воды следует принимать средний многолетний приливной уровень моря по 3.4.
6.6 Анкерные тяги тумбовых массивов во всех случаях, когда это допустимо по условию прочности или трещиностойкости конструкции лицевой стенки, рекомендуется закреплять на одном уровне с рядовой анкеровкой. При этом диаметр тумбовых тяг следует принимать равным диаметру рядовых анкерных тяг, допуская уменьшение шага анкеров в местах расположения тумбовых массивов.
Допускается закреплять анкерные тяги в тумбовом массиве выше уровня крепления рядовых тяг.
Допускается в местах тумбовых массивов вместо постановки дополнительных тумбовых тяг увеличивать диаметр тяг по сравнению с диаметром рядовых анкерных тяг.
6.7 Анкерные тяги следует выполнять, как правило, из стали круглого сечения, составляя их из звеньев. Звенья между собой следует соединять одним из следующих способов:
а) контактной сваркой в заводских условиях;
б) ванной сваркой;
в) сваркой с накладками цилиндрической формы;
г) муфтами.
Нарезные концы звеньев (шпильки) под гаечное крепление или на муфтах следует выполнять из круглой стали большего диаметра, чем диаметр основных звеньев, и приваривать их к последним одним из указанных выше способов.
При определении диаметра шпильки следует исходить из того, что диаметр внутренней резьбы шпильки должен быть не менее диаметра основного ствола тяги.
Допускается применять анкерные тяги из тросов с диаметром проволоки не менее 5 мм при условии их предварительного напряжения до 50% расчетного усилия в анкерной тяге и соответствующей гидроизоляции.
6.8 В конструкциях с тягами, закрепленными за анкерные опоры, следует предусматривать конструктивные мероприятия, исключающие провисание анкерных тяг.
6.9 Для предотвращения размыва дна перед сооружением от действия волнения, течений и движителей судов следует предусматривать на полосе вдоль сооружения защиту основания. Конструктивно решение защиты основания определяется расчетом согласно требованиям СП 38.13330.
6.10 Конструкция неомоноличенных швов между элементами лицевой стенки причального сооружения должна обеспечивать грунтонепроницаемость и не должна создавать подпора грунтовых вод.
В тех случаях, когда конструкция сооружения создает препятствие для движения грунтовых вод в сторону акватории, следует устраивать дренажи по всей длине причального фронта, сходящиеся к водопропускным отверстиям в лицевых стенках, приведенные в приложении В.