Действующий

О направлении методических рекомендаций

IV. Представление (открытость) процедур и результатов НОК ДОД


В соответствии с основными целями и задачами НОК ДОД прозрачность проведения оценочных процедур и открытость результатов независимой оценки являются основными условиями ее эффективности. Прозрачность и открытость НОК ДОД обеспечивается за счет:

- прозрачности процедуры формирования общественных советов и открытости их деятельности;

- прозрачности процедур конкурсного отбора организаций-операторов;

- прозрачности процедур проведения НОК ДОД;

- открытости и доступности результатов НОК ДОД.

В соответствии с требованиями Закона об образовании (статья 95) открытость НОК ДОД обеспечивают:

- организации-операторы, осуществляющие независимую оценку качества образования, путем представления информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет";

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, путем представления информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (bus.gov.ru);

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления путем представления информации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (bus.gov.ru).

Размещение результатов НОК ДОД на сайте bus.gov.ru осуществляется согласно приказу Минфина России от 22 июля 2015 г. N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения".

Прозрачность процедуры формирования общественного совета по проведению НОК ДОД обеспечивают: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, при которых создаются общественные советы.

Прозрачность процедуры формирования общественного совета обеспечивает возможность для заинтересованных представителей общественности и общественных организаций осуществить следующие действия:

- выдвинуть кандидатуры своих представителей для включения в общественный совет по НОК ДОД;

- принять участие в отборе кандидатов для их включения в общественный совет по НОК ДОД;

- высказать свое мнение по составу общественного совета по НОК ДОД и по каждой из предложенных кандидатур.

Общественный совет по проведению НОК ДОД обеспечивает открытость информации о своей работе через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в сети "Интернет", о заседаниях общественного совета, обсуждаемых ими вопросах, принятых решениях.

Организация-оператор обеспечивает открытость процедуры проведения НОК ДОД, возможность уточнения и(или) проверки формируемых оценок.

Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ДОД размещается в открытом доступе, в том числе на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в сети "Интернет", и содержит:

- описание методов, показателей и индикаторов, используемых при проведении НОК ДОД;

- регламенты процедур проведения НОК ДОД;

- результаты НОК ДОД, представленные в форме базы данных, на основании которых могут быть построены различные рейтинги-навигаторы;

- анализ и интерпретацию полученных результатов.

Результаты НОК ДОД должны быть опубликованы с учетом информационных интересов и возможностей основных категорий заинтересованных субъектов - обучающихся и их родителей, работников системы дополнительного образования, руководителей системы дополнительного образования.

Результаты НОК ДОД целесообразно размещать в сети "Интернет" на сайтах, востребованных указанными группами пользователей, а также в средствах массовой информации, имеющих широкую читательскую аудиторию.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленными Минобрнауки России письмом от 1 апреля 2015 г.* N АП-512/02, для представления результатов независимой оценки могут быть использованы различные информационные форматы: базы данных полученных оценок по каждому показателю, рэнкинг-навигатор, рейтинг, таблица лиг, топ лучших, аналитические материалы.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 3 апреля 2015 г.". - Примечание изготовителя базы данных.

Для обеспечения понятности и доступности информации о результатах НОК ДОД при их публикации используются различные визуальные решения: инфографика, интерактивные диаграммы, картограммы и др.