Действующий

О направлении методических рекомендаций

II. Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам


Независимая оценка качества подготовки обучающихся в соответствии с положениями Закона об образовании (статья 95.1) проводится по инициативе участников отношений в сфере образования.

Участниками отношений в сфере дополнительного образования детей могут выступать:

- обучающиеся;

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

- педагогические работники и их представители;

- организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам проводится в целях получения информации об уровне освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ или их частей, развития навыков, способностей, формирования знаний и ценностей в соответствующих областях, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;

- выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);

- получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационного портала - "Навигатора";

- обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Результаты НОК ДОД могут использоваться в процедурах приема в организации профессионального и высшего образования в установленных законодательством формах.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в форме оценивания результатов:

- выполнения обучающимися проектной работы, контрольных заданий (тестов, выступлений), исследований, сдачи нормативов и др.;

- конкурсных состязаний (соревнования, олимпиады, фестивали, смотры и др.), в том числе конкурсов проектов, исследовательских работ (индивидуальных и групповых).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- формируют перечни (реестры) конкурсных мероприятий, результаты участия в которых признаются в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, а также реестры организаций, осуществляющих независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам путем проведения конкурсов (состязаний) или в виде контрольных заданий (тестов, сдачи нормативов), определяя порядок их ведения;

- обеспечивают поддержку развития системы многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятий;

- обеспечивают поддержку деятельности организаций, осуществляющих независимую оценку качества подготовки обучающихся;

- обеспечивают информирование участников образовательных отношений о возможностях проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Независимая оценка качества деятельности организаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в отношении каждой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в организации.

Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам путем проведения конкурсов (состязаний) или в виде контрольных заданий (тестов, сдачи нормативов), устанавливают группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, формы фиксации (сертификации) достижений.

Организационные механизмы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам реализуются в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленными Минобрнауки России письмом от 1 апреля 2015 г.* N АП-512/02.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 3 апреля 2015 г.". - Примечание изготовителя базы данных.

На основании результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, качества дополнительных общеобразовательных программ соответствующие органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку рекомендаций для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители [законные представители] и другие заинтересованные группы пользователей).