Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.069-2016 Рекомендации по проектированию подходов земляного полотна на слабом основании к искусственным сооружениям

     6 Общие требования к конструктивным решениям

6.1 Сопряжение искусственного сооружения с насыпью должно обеспечивать плавность съезда и въезда автомобиля за весь период эксплуатации дороги.

6.2 Плавность проезда по сопряжению определяется допустимыми вертикальными ускорениями, которые испытывает автомобиль при проходе неровности. Величины этих ускорений связываются с физиологией человека и с сохранностью перевозимых грузов.

6.3 Максимально допустимое ускорение для грузового автомобиля должно составлять не более 0,6 g (где g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с).

6.4 При установлении допустимой неровности покрытия определяющим типом автомобиля принимается легковой, вертикальное ускорение которого не должно превышать 0,3 g.

6.5 Подходом земляного полотна к искусственному сооружению считается участок равный высоте земляного полотна с учетом дорожной одежды, плюс 10 м. Протяженность данного участка может назначаться в том числе, исходя из технологических требований.

6.6 Подходные участки земляного полотна, расположенные на слабонесущих грунтах, должны являться безосадочными и сооружаются на свайных основаниях.

6.7 Свайные основания рассчитываются в соответствии со СП 24.13330.2011. В качестве свай могут использоваться: забивные призматические, сваи-оболочки, буронабивные, а также любые другие типы и виды свай при соответствующем технико-экономическом обосновании.

6.8 Расчет несущей способности сваи, их общее количество и схемы размещения производится исходя из конкретных инженерно-геологических условий, высоты земляного полотна в месте сопряжения с искусственным сооружением, а также выбранного типа сваи в соответствии с соответствующими разделами СП 24.13330.2011.

6.9 Ширина свайного поля определяется, исходя из требований к ширине проезжей части, дорожным обустройствам, высоте насыпи и обеспечения местной устойчивости откосных частей земляного полотна, при их наличии.

6.10 Сваи объединяются для совместной работы монолитным железобетонным или гибким армогрунтовым ростверком. Толщина ростверка и схема армирования рассчитываются в зависимости от действующих нагрузок.

6.11 При сопряжении земляного полотна подходного участка, с земляным полотном на осадочном основании необходимо обеспечить опережающую отсыпку насыпи до проектных отметок с заходом на свайно-ростверковое основание.