5.1. Организация, в отношении которой государственная функция исполняется (далее в настоящем разделе - заявитель), имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции (далее в настоящем разделе - жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решения и (или) действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции решения, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок в части:
отсутствия оснований проведения плановой проверки;
срока уведомления о проведении проверки;
привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
оснований проведения внеплановой выездной проверки;
согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении организации;
проведения проверки без распоряжения Комитета о проведении проверки;
требования документов, не относящихся к предмету проверки;
требования представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
превышения установленных сроков проведения проверок;
непредставления акта проверки;
проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями, в отношении которых проводятся проверки;
отказ Комитета, его должностного лица, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействия) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных обращений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в Комитет. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции подается в Правительство Санкт-Петербурга.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Комитета или Правительства Санкт-Петербурга, а также может быть подана при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.