12. Первоначальное рассмотрение обращения осуществляется в подразделении кадровой службы государственного (муниципального)* органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (пункт 17.1 Положения о комиссиях). Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.
________________
* В случаях, когда в муниципальном органе создано подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо иное подразделение, осуществляющее указанные функции.
13. При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения государственного (муниципального)* органа имеют право проводить собеседование с государственным (муниципальным) служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального)* органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (пункт 17.5 Положения о комиссиях).
________________
* В случаях, когда в муниципальном органе создано подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо иное подразделение, осуществляющее указанные функции.
14. Мотивированное заключение должно содержать (пункт 17.6 Положения о комиссиях):
а) информацию, изложенную в обращении;
б) информацию, полученную от государственных (муниципальных) органов и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод, основанный на всестороннем анализе указанной информации, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 24 Положения о комиссиях или иного решения.
15. Обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии (пункт 17.5 Положения о комиссиях).
16. При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно данной организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должности и т.д.), предполагаемом круге обязанностей.
17. Направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации может быть организовано, например, в случае возникновения сомнений в достоверности информации, содержащейся в обращении.
18. В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19. В ходе подготовки мотивированного заключения рекомендуется:
а) проанализировать функции государственного, муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего, а также реально принятые им решения в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ. Рекомендуется подробно проанализировать, в чем заключались данные функции, уточнив при необходимости по каким вопросам деятельности данной организации были приняты решения государственным (муниципальным) служащим. Например, в области:
лицензирования отдельных видов деятельности, выдачи разрешений на отдельные виды работ;
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
регистрации имущества и сделок с ним;
проведения государственной экспертизы и выдачи заключений;
подготовки и принятия решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
осуществления государственного надзора и (или) контроля;
б) установить наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих о выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы. При этом необходимо разграничить такие решения, принятые государственным (муниципальным) служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручений вышестоящего органа или должностного лица.
Следует обратить внимание на круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, сумму оплаты за выполнение (оказание) работ (услуг) по договору, поскольку необоснованно высокий размер оплаты за работы (услуги), явно отличающийся от среднеустановленного, может рассматриваться в качестве одного из признаков, свидетельствующих о компенсации за ранее совершенные гражданином действия в интересах организации. В этом случае рекомендуется направить полученную информацию в органы прокуратуры и (или) иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, не может играть определяющую роль при принятии решения о дачи согласия на трудоустройство в силу того, что круг трудовых обязанностей может быть изменен и необходимость повторного получения согласия комиссии в такой ситуации отсутствует. В этой связи особое внимание необходимо уделять связям гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего с организацией (имущественным, корпоративным или иным отношениям), с которой он заключает трудовой (гражданско-правовой) договор, учитывая возможность получения необоснованных выгод и преимуществ в качестве компенсации за решения, принятые им в отношении данной организации в период прохождения государственной (муниципальной) службы.
20. В случае, если гражданин по последнему месту службы помимо последней должности государственной (муниципальной) службы замещал иные должности государственной (муниципальной) службы, находящиеся в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актами государственных (муниципальных) органов, его обращение рекомендуется рассмотреть исходя из анализа деятельности по данным должностям на предмет осуществления отдельных функций по государственному, муниципальному (административному) управлению коммерческой (некоммерческой) организацией.
21. В случае, если в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин, замещая должность государственной (муниципальной) службы, не осуществлял функции государственного, муниципального (административного) управления в отношении коммерческой (некоммерческой) организации, в которую он трудоустраивается, и соответственно отсутствуют основания для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о даче согласия на его трудоустройство, подразделение кадровой службы государственного (муниципального)* органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений готовит заключение о нецелесообразности рассмотрения обращения гражданина на заседании комиссии. Об этом необходимо проинформировать председателя комиссии и гражданина.
________________