МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 12 апреля 2017 года N 58


Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России

(с изменениями на 3 июля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211;

приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования порядка оформления и выдачи служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России, их учета и использования

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России.

2. Департаменту управления делами (А.А.Строганов) осуществлять финансирование и организовать изготовление и приобретение бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голограмм, голографических пакетов для ламинирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

3. Департаменту государственной службы и кадров (О.О.Вавилов), начальникам территориальных органов Минюста России организовать оформление, выдачу, учет и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211. - См. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 19.11.2008 N 253 "Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений";

от 31.03.2009 N 91 "О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 N 253";

от 31.07.2009 N 238 "О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 N 253".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.Л.Забарчука.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

Министр
А.В.Коновалов

     

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минюста России
от 12 апреля 2017 года N 58

     

Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России

(с изменениями на 3 июля 2020 года)

     

     
     I. Общие положения

1. Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение N 1) и описание голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям) (приложение N 2).

2. Служебные удостоверения имеют серии "РС", "ЦА", "ТОЮ" и выдаются федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие) Минюста России и его территориальных органов.

Форма служебного удостоверения приведена в приложении N 3.

3. Удостоверения выдаются работникам из числа персонала по охране и обслуживанию зданий Минюста России и водителям автомобилей, работникам структурных подразделений Минюста России, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - работники Минюста России), руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России (далее - учреждения Минюста России).

________________

По утвержденному Департаментом управления делами перечню должностей.


Форма удостоверения приведена в приложении N 4.

4. Служебное удостоверение (удостоверение) не должно использоваться в целях, не связанных с исполнением служебных (трудовых) обязанностей.

5. Служебные удостоверения (удостоверения) с истекшим сроком действия, помарками и подчистками считаются недействительными.

II. Порядок выдачи служебных удостоверений (удостоверений)

6. С подписью Министра юстиции Российской Федерации выдаются:

служебные удостоверения серии "РС" - руководителям и заместителям руководителей структурных подразделений Минюста России, советникам Министра, начальникам и заместителям начальников территориальных органов Минюста России;

удостоверения - руководителям учреждений Минюста России, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет Министр юстиции Российской Федерации.

7. С подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы, выдаются:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

служебные удостоверения серии "ЦА" - гражданским служащим структурных подразделений Минюста России (за исключением гражданских служащих, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции);

удостоверения - работникам Минюста России и руководителям учреждений Минюста России (за исключением руководителей учреждений Минюста России, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции).

8. С подписью начальников территориальных органов Минюста России выдаются служебные удостоверения серии "ТОЮ" гражданским служащим территориальных органов Минюста России (за исключением начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России).

9. Образцы удостоверений работников территориальных органов Минюста России устанавливают территориальные органы Минюста России.

10. При выдаче служебного удостоверения (удостоверения) гражданскому служащему и работнику Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России, впервые принятому на службу (работу), с ним проводится инструктаж о правилах пользования служебным удостоверением (удостоверением), порядке его хранения и действиях при его утрате (краже), порче.

11. Об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов докладывает своему непосредственному руководителю, который, изучив обстоятельства утраты (кражи), порчи служебного удостоверения (удостоверения), докладывает заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему кадровые вопросы, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о принятии соответствующего решения. Гражданские служащие Минюста России, его территориальных органов, которым выдаются служебные удостоверения серии "РС", и руководители учреждений Минюста России лично докладывают заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему кадровые вопросы, об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

При этом в случае кражи служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов или руководитель учреждения Минюста России подает письменное заявление в органы внутренних дел и представляет справку об обращении в органы внутренних дел.

12. В случае передачи служебного удостоверения (удостоверения) другим лицам или использования, не связанного со служебной (трудовой) деятельностью, Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно проводится изучение указанных обстоятельств и докладывается заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему кадровые вопросы, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о привлечении гражданского служащего или работника Минюста России, его территориальных органов, руководителя учреждения Минюста России к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

13. При расторжении служебного контракта (трудового договора) гражданские служащие и работники Минюста России, его территориальных органов, руководители учреждений Минюста России в день освобождения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнения с федеральной государственной гражданской службы (работы) лично сдают служебные удостоверения (удостоверения) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

14. Утраченное и не сданное в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно служебное удостоверение (удостоверение) считается недействительным.

15. Служебные удостоверения выдаются на следующие сроки:

для гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт, - до окончания срока действия служебного контракта;

для гражданских служащих, заключивших служебный контракт на неопределенный срок, - на 5 (пять) лет, но не свыше предельного возраста пребывания на федеральной государственной гражданской службе.

16. Удостоверения выдаются на следующие сроки:

для руководителей учреждений Минюста России, заключивших трудовой договор на неопределенный срок, - на 5 (пять) лет;

для руководителей учреждений Минюста России, заключивших срочный трудовой договор, - до окончания срока действия трудового договора;

для работников Минюста России - на 5 (пять лет);

для водителей автомобилей - на 1 (один) год.

17. Служебное удостоверение (удостоверение) выдается гражданскому служащему (работнику) Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России лично, в отдельных случаях допускается выдача служебного удостоверения (удостоверения) по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

18. При истечении срока действия служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов и руководитель учреждения Минюста России сдают служебное удостоверение (удостоверение) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

III. Порядок изготовления и оформления служебных удостоверений (удостоверений)

19. Изготовление и выдачу бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голографических пакетов для ламинирования, голограмм для Минюста России и его территориальных органов организует Департамент управления делами по заявкам Департамента государственной службы и кадров и территориальных органов Минюста России.

20. Бланки служебных удостоверений (удостоверений) относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, установленным приказом Минфина России от 07.02.2003 N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11.07.2005 N 90н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2005, регистрационный N 6860).

21. Оформление служебного удостоверения (удостоверения) осуществляется Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа о назначении (приеме, переводе) на должность, присвоении классного чина, об изменении фамилии, а также в связи с истечением срока действия ранее выданного служебного удостоверения (удостоверения), его порчей или утерей (кражей).

22. Все записи в служебном удостоверении производятся на основании документов личного дела гражданского служащего.

23. Оформление служебных удостоверений (удостоверений) производится в соответствии с их описанием и формой, установленной настоящей Инструкцией.

24. Заполнение бланков служебных удостоверений (удостоверений) производится на лазерном печатающем устройстве с оптимальным шрифтом.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

25. На правой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) помещается следующая информация:

абзац исключен - приказ Минюста России от 3 июля 2020 года N 151 - см. предыдущую редакцию;

фамилия, имя, отчество (при наличии);

замещаемая должность;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

дата выдачи служебного удостоверения (удостоверения).

На левой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) наклеивается цветная фотография гражданского служащего (работника) Минюста России, его территориального органа и руководителя учреждения Минюста России в анфас размером 4,5 x 3,5 см на матовой тонкой фотобумаге.

Под фотографией в нижней части служебного удостоверения (удостоверения) помещается надпись о сроке его действия.

26. После подписания служебного удостоверения (удостоверения) Министром юстиции Российской Федерации, заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим кадровые вопросы, начальником территориального органа Минюста России соответственно на верхний правый угол фотографии наклеивается голограмма, номер которой соответствует номеру служебного удостоверения (удостоверения), на подпись - прозрачная голограмма. Поверхность служебного удостоверения (удостоверения) покрывается голографическим пакетом для ламинирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 20 сентября 2019 года N 211; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 3 июля 2020 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»