3.1. В базовых профессиональных образовательных организациях создаются региональные центры сопровождения приема абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью (далее - региональные центры сопровождения).
3.2. Региональные центры сопровождения организуют и координируют взаимодействие и информирование всех образовательных организаций субъекта Российской Федерации, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, по вопросам осуществления приема на обучение абитуриентов из числа лиц с ОВЗ в течение всего периода приемной кампании, в том числе могут проводить:
работу по профдиагностике и профконсультированию потенциальных абитуриентов с целью прогнозирования вариантов их профессионального образования/профессионального обучения;
информационные мероприятия (семинары, вебинары) для сотрудников приемных комиссий профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации по вопросам приема, сопровождения абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью;
консультативно-разъяснительную работу с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью, а также с их родителями (законными представителями), направленную на выбор специальности/профессии, соответствующей рекомендациям ПМПК или ИПРА, в том числе (при необходимости) в изменении маршрута профессиональной реабилитации в соответствии с личностными способностями, пригодностью к той или иной профессии и потребностью работодателей предприятий и организаций субъекта Российской Федерации.
3.3. Региональные центры сопровождения должны быть обеспечены полной актуализированной информацией обо всех образовательных организациях субъекта Российской Федерации, осуществляющих обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, включая информацию:
о реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
об образовательных программах, реализуемых с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
об условиях доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
3.4. К работе в региональных центрах сопровождения при необходимости привлекаются специалисты: психологи (педагог-психолог, специальный психолог), социальные педагоги, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения (специалисты по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, инженеры для обслуживания электроакустической аппаратуры), сурдопедагоги, сурдопереводчики, тифлопедагоги, тифлосурдопереводчики, олигофренопедагоги.
3.5. В региональных центрах сопровождения и приемных комиссиях образовательных организаций рекомендуется организовать работу "горячей линии" в период приемной кампании для оперативного консультирования потенциальных абитуриентов с ОВЗ и инвалидов, а также их родителей (законных представителей) по вопросам выбора направления обучения и приема в профессиональные образовательные организации субъекта Российской Федерации.
3.6. Руководители образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам, должны быть проинформированы о деятельности региональных центров сопровождения и при необходимости взаимодействовать с ними.