Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.092-2017 Методические рекомендации по измерению и прогнозу изменения температуры во времени и по глубине дорожной одежды с учетом ее конструктивных особенностей

     3 Термины и определения


В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 деформация поверхности проезжей части: плавное искажение поперечного профиля покрытия, локализованное вдоль полос наката. Наличие излишка вяжущего на поверхности покрытия с изменением текстуры и цвета покрытия, наличие на покрытии дорожной одежды трещин произвольного очертания и расположения, а также деформационных швов, не заполненных мастикой, разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, выступы лишнего материала или углубления (ямы) относительно поверхности покрытия в местах заделки выбоин.

3.2 коэффициент прочности: отношение допускаемого при нагружении прогиба к фактическому либо измеренного модуля упругости к требуемому.

3.3 коэффициент теплопроводности: способность к теплообмену между более нагретыми слоями дорожной одежды к менее нагретым.

3.4 коэффициент температуропроводности: физическая величина, характеризующая скорость изменения (выравнивания) температуры в неравновесных тепловых процессах.

3.5 коэффициент теплоусвоения: способность дорожной одежды воспринимать теплоту при колебании температуры на ее поверхности.

3.6 объемная теплоемкость: способность данного объёма данного конкретного вещества увеличивать свою внутреннюю энергию при изменении температуры вещества.

3.7 прогнозирование изменения температуры покрытия: научное исследование конкретных перспектив дальнейшего изменения температуры покрытия автомобильной дороги.

3.8 покрытие: верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании и предназначенная для восприятия нагрузки от транспортных средств и защиты дорожной одежды от атмосферных воздействий.

3.9 расчетный период года: наиболее неблагоприятный для дорожной одежды период года (обычно весенний), когда вследствие разуплотнения при оттаивании и переувлажнения грунта земляного полотна дорожная одежда работает с максимальными прогибами.

3.10 синусоида колебания среднемесячных температур: плоская кривая, отображающая на графике изменение средних температур месяцев.

3.11 температурный режим дорожных одежд: показатели температуры различных дорожных одежд.

3.12 тепловая инерция: способность к сопротивлению изменениям температуры за определённое время.