Действующий

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

4. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится Юридическим департаментом одновременно с проведением его правовой экспертизы в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта акта в Юридический департамент.

Указанный срок может быть продлен директором Юридического департамента с одновременным уведомлением об этом руководителя структурного подразделения Корпорации, разработавшего проект акта (далее - подразделение-разработчик).

5. До направления в Юридический департамент проект акта подлежит проверке на соответствие правилам русского языка, визированию руководителем подразделения-разработчика, директором Департамента экономической безопасности, руководителями заинтересованных структурных подразделений Корпорации, заместителями генерального директора Корпорации и исполнительными директорами Корпорации, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом акта.

При направлении проекта акта в Юридический департамент к нему прилагается пояснительная записка, в которой указываются:

основания издания проекта акта;

необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансово-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;

сведения обо всех действующих актах, изданных Корпорацией или Федеральным космическим агентством (Российским авиационно-космическим агентством, Российским космическим агентством) по данному вопросу, с указанием информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом (при необходимости);

перечень законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, использованных при разработке проекта акта;

сведения о необходимости согласования проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или получения заключений федеральных органов исполнительной власти, если такое согласование или получение заключений требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила подготовки актов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419; N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 49, ст.6880; N 52, ст.7491, 7507; 2013, N 13, ст.1575; N 38, ст.4831; N 48, ст.6259; 2014, N 8, ст.816; N 51, ст.7434; 2015, N 6, ст.965; 2016, N 13, ст.1840; N 20, ст.2832; N 35, ст.5348; N 43, ст.6028);

сведения о необходимости предварительного обсуждения проекта акта на заседании Общественного совета Корпорации;

сведения о необходимости проведения в отношении проекта акта оценки регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных пунктом 3_1 Правил подготовки актов.

Проект акта и прилагаемая к нему пояснительная записка, не отвечающие перечисленным требованиям, возвращаются Юридическим департаментом подразделению-разработчику в течение трех рабочих дней со дня поступления.

6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте акта выявлены коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

Заключение подписывается директором Юридического департамента (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется подразделению-разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Одновременно копия заключения направляется для сведения должностным лицам, согласовавшим проект акта.

7. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта направляется подразделением-разработчиком на повторное рассмотрение в Юридический департамент.

8. При несогласии структурных подразделений Корпорации с выводами, содержащимися в заключении по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы, Юридический департамент организует проведение согласительного совещания под руководством статс-секретаря - заместителя генерального директора Корпорации с участием представителей подразделения-разработчика, Департамента экономической безопасности, заинтересованных структурных подразделений и должностных лиц Корпорации.

9. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания оформляется протокол, который представляется с приложением соответствующего проекта акта и заключения Юридического департамента генеральному директору Корпорации для принятия решения.

Генеральный директор Корпорации принимает решение об издании проекта акта в редакции, подготовленной подразделением-разработчиком, или о возвращении проекта акта этому подразделению для устранения коррупциогенных факторов, выявленных Юридическим департаментом по результатам антикоррупционной экспертизы.

10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в проекте акта не выявлены, директором Юридического департамента осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.