6.1 Процесс проектирования свойств и показателей поверхности макрошероховатых дорожных покрытий проводят в несколько этапов.
Этап сбора и анализа исходных данных:
- эксплуатационная стадия дорожного покрытия (новое строительство, реконструкция, усиление покрытия, восстановление слоя износа, повышение сцепных качеств);
- тип существующего или проектируемого дорожного покрытия и его свойства (ширина, поперечные уклоны, срок службы, вид материала, толщина, прочностные и деформативные характеристики, степень разрушенности и виды разрушений, общая прочность дорожной одежды, ровность, колейность, характеристики шероховатости, прогнозируемый срок службы);
- участок дорожного покрытия (прямые, кривые в плане, уклоны, полоса движения, подходы к мостам и на мостах, на перекрестках, элементы транспортных развязок, шумовые полосы, укрепительные полосы, населенные пункты, железнодорожные переезды);
- характеристики движения (сезонные интенсивности и состав движения, сезонные грузонапряженности, скорости расчетные и фактические на отдельных участках);
- характеристики безопасности движения (прогнозируемый уровень для проектируемых дорог и фактический для существующих);
- погодно-климатические условия дифференцированно по участкам автомобильной дороги (температура воздуха по сезонам, минимальные и максимальные температуры и их длительность, виды и интенсивность осадков по сезонам, степень снегозаносимости участков, количество туманов по сезонам, гололедоопасные участки и длительность гололедной опасности).
Этап проектирования (обоснования) основных конструкционных и эксплуатационных свойств макрошероховатого дорожного покрытия:
- обоснование эксплуатационных требований к отдельным участкам дорожного покрытия (обеспечиваемые скорость и грузонапряженность, яркость, минимально допустимая шумность, минимально допустимый уровень безопасности движения);
- обоснование и формулировка требований к нижележащему слою (ровность, прочность, шероховатость) и методы удовлетворения этих требований (очистка, мойка, обработка активизирующими растворами, ремонтная профилировка, фрезерование поверхности и т.п.);
- обоснование конструктивных решений (без усиления покрытия путем придания ему определенных адгезионных свойств, создания тонкослойного поверхностного слоя, обладающего обусловленными качественными характеристиками; создание однослойной или двухслойной поверхностной обработки для восстановления слоя износа; усиление покрытия за счет создания подстилающих слоев и поверхностного слоя, обладающих требуемыми деформационными и прочностными характеристиками);
- подбор соответствующих материалов и формулировка требований к ним (минеральный материал, вяжущее, композитные материалы);
- обоснование технологических режимов и условий создания запроектированного макрошероховатого дорожного покрытия.