План мероприятий по реализации Концепции, осуществление которого планируется с 2017 года, будет включать в себя разработку нормативных правовых актов и реализацию иных мер, предусматривающих поэтапное введение публикации в открытом доступе публичной нефинансовой отчетности. При разработке нормативных правовых актов необходимо обеспечить соблюдение следующих подходов:
использование принципа "соблюдай или объясняй", в соответствии с которым организации объясняют причины невыполнения требований и размещают эту информацию на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
определение минимального перечня базовых индикаторов, включение которых в публичные нефинансовые отчеты организаций является обязательным или рекомендательным (в том числе для дочерних обществ).
Предусматриваются 4 этапа реализации Концепции.
На первом этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается:
осуществление информирования экспертного сообщества, российского бизнеса и общества в целом о Концепции, проведение разъяснительных мероприятий;
развитие нормативной и методической базы, направленной на широкое внедрение и продвижение публичной нефинансовой отчетности как общепринятой практики, разработка механизмов, стимулирующих этот процесс;
развитие инструментов независимой оценки деятельности организаций на основе публичной нефинансовой отчетности, регулярной практики использования авторитетных в деловом и экспертном сообществе рейтингов и индексов в области устойчивого развития и социальной ответственности;
определение состава базовых индикаторов, минимально необходимых для раскрытия информации о результатах деятельности организации в экономической, экологической и социальной сферах;
создание условий для развития международного сотрудничества в сфере устойчивого развития, социальной ответственности и публичной нефинансовой отчетности, в том числе в области повышения квалификации специалистов;
развитие информационных ресурсов, посвященных публичной нефинансовой отчетности, ее независимой оценке, социальной ответственности и устойчивому развитию;
утверждение перечня организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности и раскрытия базовых индикаторов.
На втором этапе (2019 - 2020 годы) предусматривается:
дальнейшее развитие нормативной и методической базы в сфере публичной нефинансовой отчетности, социальной ответственности и устойчивого развития, внедрение стимулирующих механизмов;
регулярное составление индексов и рейтингов в области социальной ответственности и устойчивого развития на основе анализа публичной нефинансовой отчетности, расширение практики подтверждения (заверения), проверки публичных нефинансовых отчетов;
развитие системы повышения квалификации специалистов в сфере публичной нефинансовой отчетности, корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, совершенствование образовательных программ.
В состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить в том числе:
государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании;
хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 10 млрд. рублей и выше, определяемый на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, или среднесписочную численность работающих, составляющую 4000 чел. и выше;
прочие хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности и ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.
Предполагается, что с 2019 года указанные организации будут публиковать нефинансовые отчеты за предыдущий период.
На третьем этапе (2021 - 2022 годы) предусматривается:
функционирование и совершенствование системы регулирования и стимулирования, направленной на повышение информационной открытости, прозрачности деятельности и развитие отчетности, поддержку ответственного ведения хозяйственной деятельности и устойчивого развития;
внедрение и дальнейшее совершенствование инструментов независимой оценки деятельности организаций на основе публичной нефинансовой отчетности;
разработка и внедрение требования в отношении параметров подтверждения (заверения) публичной нефинансовой отчетности (категории охватываемых организаций, объемы подтверждаемых (заверяемых) сведений, включая базовые индикаторы);
разработка дополнительных критериев с учетом отраслевой специфики, в соответствии с которыми уточняется состав тех организаций, на которые поэтапно распространяется требование публикации нефинансовой отчетности.
В состав организаций, на которые на третьем этапе распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить:
хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью или консолидированной финансовой отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 5 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих, составляющую 2000 чел. и выше;
хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.