135. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Службы или ее территориального органа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностным лицом Службы или ее территориального органа.
136. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
137. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Службы или ее территориальных органов.
138. Жалоба должна содержать:
а) указание на должностное лицо Службы или ее территориального органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя - физического лица либо наименование, почтовый адрес места нахождения заявителя - работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) должностного лица Службы или ее территориального органа.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
139. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.