Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы
N | Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица изме- | Удельный вес показателя (индикатора) | Оценка | Комментарии | |
Критерий 1: Планирование расходов бюджета | |||||||
1.1 | Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы* | , где | % | 9** | 8*** | Е(Р)=1, если Р10%; | Большие объемы изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и лимитов бюджетных обязательств свидетельствуют о низком качестве планирования расходов ОИВ. |
1.2 | Своевременность представления планового и уточненного реестра расходных обязательств города Москвы | Р - количество дней отклонения даты фактического согласования реестров ОИВ от даты согласования реестров ОИВ отраслевыми управлениями и отделами Департамента финансов города Москвы, установленной Методическими указаниями по составлению и ведению реестра расходных обязательств города Москвы. | дн. | 9 | 8 | Е(Р)=0, если Р5; | Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового и уточненного реестра расходных обязательств ОИВ, установленных Правительством Москвы. |
1.3 | Качество планирования расходов на реализацию государственных программ с учетом натуральных показателей | , где | шт. | 9 | 8 | Е(Р)=1, если ; | Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о низкой взаимоувязке финансовых и натуральных показателей при планировании. |
Критерий 2: Исполнение соответствующей части бюджета | |||||||
2.1 | Отклонение фактических поступлений от утвержденных показателей объемов доходов по главному администратору доходов бюджета города Москвы (показатель рассчитывается для главных администраторов доходов бюджета города Москвы, которым утвержден план доходов) | Расчет показателя производится в случае, если | % | 6 | 5 | Е(Р)=0, если ; | Негативно расценивается недовыполнение плана администратором доходов бюджета города Москвы и значительное перевыполнение плана в отчетном периоде. |
2.2 | Динамика осуществления расходов в течение финансового года | Р = 100 * ЕIV / Е, где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если Р30%; | Высокое значение показателя (Р) свидетельствует о неритмичном освоении средств. |
2.3 | Исполнение бюджета по расходам (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если | Оценивается точность планирования расходов ОИВ. |
2.4 | Использование межбюджетных трансфертов | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если | Оценивается точность планирования расходов ОИВ, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение показателя 95%Р100%. |
2.5 | Динамика просроченной кредиторской задолженности | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если Р100%; | Оценивается качество работы по ликвидации просроченной кредиторской задолженности, а также недопущению ее образования. Целевым ориентиром является значение показателя Р100%. |
Критерий 3: Бюджетный учет и бюджетная отчетность | |||||||
3.1 | Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности | Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности ОИВ. | 6 | 6 | Е(Р)=1, если бюджетная отчетность представлена ОИВ в установленные сроки; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по срокам предоставления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является своевременное предоставление бюджетной отчетности. | |
3.2 | Качество подготовки бюджетной отчетности | Р=V/n, где | шт. | 6 | 6 | Е(Р)=1, если Р=1; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по качеству подготовки бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя Р=1. |
Критерий 4: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит финансово-хозяйственной деятельности | |||||||
4.1 | Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) | Наличие правового акта ОИВ, обеспечивающего организацию процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля). | 6 | 6 | Е(Р)=1, если правовой акт утвержден; | Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. | |
4.2 | Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности) | Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности). | 6 | 6 | Е(Р)=1, при отсутствии нарушений; | Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности). | |
Критерий 5: Кадровый потенциал финансово-экономических подразделений | |||||||
5.1 | Квалификация сотрудников финансово- | Р=100*[(1,5++ 0,9 *)/], где | % | 6 | 5 | , если | Позитивно расценивается наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ сотрудников, которым присвоена ученая степень кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для ОИВ является наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). |
5.2 | Укомплектованность финансово- | , где | % | 6 | 5 | Е(Р)=1, если Р85%; | Положительно оценивается количество вакансий в финансово-экономическом подразделении не более 15% от штатной численности подразделения (для государственных органов, созданных после 01.07.2011 - 5%). Целевым ориентиром является значение показателя Р85%. |
Критерий 6: Исполнение судебных актов | |||||||
6.1 | Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц | Наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц. | 7 | 7 | Е(Р)=1, при отсутствии судебных актов; | Целевым ориентиром является отсутствие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц. | |
Дополнительные критерии для ОИВ г.Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений | |||||||
1 | Доля ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, распределенная с использованием индивидуального корректирующего коэффициента |
| - | 2 | Показывает эффективность планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ). | ||
2 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых введены планы финансово-хозяйственной деятельности в общегородскую автоматизированную систему управления государственными финансами (далее - АСУ ГФ) | Р= 100*М/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
3 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены государственные задания для государственных учреждений в АСУ ГФ, в течение 1 месяца с даты опубликования закона о бюджете города Москвы | Р= 100*T/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
4 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых размещены отчеты о результатах деятельности и использования имущества государственных учреждений в АСУ ГФ | Р= 100*Х/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
5 | Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых своевременно введены отчеты о выполнении государственных заданий за каждый квартал отчетного периода в АСУ ГФ | Р= 100*Y/Q, где | % | - | 2 | Е(Р)=1, если Р=100%; | Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
________________
* Сводная бюджетная роспись бюджета города Москвы на конец отчетного периода.
** Удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, у которых нет подведомственных учреждений или которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных казенных учреждений.
*** Удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента
финансов города Москвы
www.findep.mos.ru (сканер-копия)
по состоянию на 21.04.2017