Действующий

Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (с изменениями на 21 марта 2024 года)

Приложение N 1
к Правилам движения и стоянки судов
в Московском бассейне внутренних
водных путей Российской Федерации
(п.2)

     

Типовые схемы формирования составов

(с изменениями на 14 ноября 2017 года)

_______________

При выполнении всех условий по формированию состава должна быть обеспечена балластировка барж для достаточной управляемости состава.

N

Наименование

Протя-

Мини-

Макси-

Макси-

Макси-

Типовая схема формирования состава

Примечание

п/п

участка внутренних

женность участка,

мально допус-

мальная грузо-

мальная габа-

мальная габа-

Применяемые обозначения:

водных путей Российской

км

тимая мощность

подъем-
ность

ритная длина

ритная ширина

- буксир/толкач

Федерации

буксира/
толкача, кВт

состава, тонн

состава, м

состава, м

- буксируемый/
толкаемый объект

- самоходное судно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Канал имени Москвы

1

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

330

3600

160

17,5

Схема буксировки барж

2

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

441

5800

180

17,5

Схема буксировки барж

3

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

588

7000

242

17,5

Схема буксировки барж

4

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

110

1000

92

14,4

Схема буксировки баржи

5

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

220

2000

107

14,4

Схема буксировки баржи

6

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

330

3600

135

17,5

Схема буксировки баржи

7

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

441

5800

170

17,5

Схема буксировки баржи

8

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

585

4500

180

15,3

Схема буксировки самоходным судном баржи-приставки

9

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

1-220
2-330

-

182

16

Схема буксировки плавкрана (длина состава не должна превышать 132 м)

10

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

441

556

86,7

12,02

Схема буксировки нефтебункеровочной станции (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

11

Канал имени Москвы (Большая Волга - Западный порт)

136

441

-

98,7

17,3

Схема буксировки перегружателя

2. Река Волга

12

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

330

3600

160

17,5

Схема буксировки барж

13

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

441

5800

180

17,5

Схема буксировки барж

14

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

588

7000

242

17,5

Схема буксировки барж

15

Хопылево - Переборы

36

330

3600

135

17,5

Схема буксировки барж

Переборы - Торово - Коприно

167

Коприно - Тверь

328

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

16

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

441

5800

170

17,5

Схема буксировки баржи

17

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

441

2550

131

17,5

Схема буксировки баржи

18

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

585

4500

180

15,3

Схема буксировки самоходным судном баржи-приставки

19

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

1-220
2-330

-

182

16

Схема буксировки плавкрана (длина состава не должна превышать 132 м)

20

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

441

556

86,7

12,02

Схема буксировки нефтебункеровочной станции, (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

21

Хопылево - Переборы

Переборы - Торово - Коприно

Коприно - Тверь

36


167


328

441

-

98,7

17,3

Схема буксировки перегружателя

22

Хопылево - Переборы

36

330

3600

130

17,5

Схема буксировки баржи (кроме прохода через Рыбинский шлюз)

23

Хопылево - Переборы

36

984

10200

280,6

21,28

Схема буксировки барж

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

24

Хопылево - Переборы

36

330

-

95

15,5

Схема буксировки брандвахты (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

25

Хопылево - Переборы

36

1-220
2-330

-

216,7

17,3

Схема буксировки перегружателя (3) и брандвахты (4) (длина состава не должна превышать 166,7 м)

26

Хопылево - Переборы

36

441

-

52

28

Схема буксировки плавкрана под бортом с развернутой назад (по корме) стрелой (при обеспечении кругового обзора с поста управления буксира)

27

Хопылево - Переборы

36

441

3600

135,4

28

Схема буксировки плавкрана (2) с развернутой назад (по корме) стрелой и баржи (1) (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

28

Хопылево - Переборы

36

984

10200

166,15

28,14

Схема буксировки барж

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

29

Хопылево - Переборы

36

585

1700

85

31,2

Схема буксировки самоходным судном плавкрана с развернутой назад (по корме) стрелой (при обеспечении кругового обзора с поста управления самоходного судна), кроме прохождения Рыбинского шлюза

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

30

Переборы - Торово - Коприно

167

220

2000

160

17,5

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 110 м)

31

Переборы - Торово - Коприно

167

330

3600

185

17,5

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 135 м)

32

Переборы - Торово - Коприно

167

441

5200

220

21,28

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 170 м)

33

Переборы - Торово - Коприно

167

330

3600

185

35

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 135 м)

34

Переборы - Торово - Коприно

167

441

5200

220

35

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 170 м)

35

Переборы - Торово - Коприно

167

588

7000

225

35

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 175 м)

36

Переборы - Торово - Коприно

167

956

10200

240

35

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 190 м)

37

Переборы - Торово - Коприно

167

330

3600

210

21,28

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 160 м)

38

Переборы - Торово - Коприно

167

441

5800

230

21,28

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 180 м)

39

Переборы - Торово - Коприно

167

588

7000

292

21,28

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 242 м)

40

Переборы - Торово - Коприно

167

956

10200

310

21,28

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 260 м)

41

Переборы - Торово - Коприно

167

441

4000

245

35

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 195 м)

42

Переборы - Торово - Коприно

167

588

6000

275

35

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 225 м)

43

Переборы - Торово - Коприно

167

956

8000

295

42,6

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 245 м)

44

Переборы - Торово - Коприно

167

1103

10400

335

42,6

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 280,6 м)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

45

Переборы - Торово - Коприно

167

956

10200

280,6

21,28

Схема буксировки барж

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

46

Переборы - Торово - Коприно

167

330

3600

125

28,4

Схема буксировки барж

47

Переборы - Торово - Коприно

167

441

5800

133,4

28,4

Схема буксировки барж

48

Переборы - Торово - Коприно

167

588

7000

159

28,4

Схема буксировки барж

49

Переборы - Торово - Коприно

167

956

10200

166,2

33,4

Схема буксировки барж

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

50

Переборы - Торово - Коприно

167

441

4000

195

35

Схема буксировки барж

51

Переборы - Торово - Коприно

167

588

6000

225

35

Схема буксировки барж

52

Переборы - Торово - Коприно

167

956

8000

245

42,6

Схема буксировки барж

53

Переборы - Торово - Коприно

167

1470

21000

280,6

42,6

Схема буксировки барж

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

54

Переборы - Торово - Коприно

167

330

-

145

15,5

Схема буксировки брандвахты (длина состава не должна превышать 95 м)

55

Переборы - Торово - Коприно

167

330

-

95

15,5

Схема буксировки брандвахты (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

56

Переборы - Торово - Коприно

167

441

-

183,7

17,3

Схема буксировки брандвахты (1) и перегружателя (2) (длина состава не должна превышать 133,7 м)

57

Переборы - Торово - Коприно

167

330

-

147

16

Схема буксировки плавкрана (длина состава не должна превышать 97 м)

58

Переборы - Торово - Коприно

167

330

-

97

16

Схема буксировки плавкрана (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

59

Переборы - Торово - Коприно

167

330

-

52

27,5

Схема буксировки плавкрана с развернутой назад (по корме) стрелой (при обеспечении кругового обзора с поста управления буксира)

60

Переборы - Торово - Коприно

167

441

5000

135,4

28

Схема буксировки плавкрана (2) с развернутой назад (по корме) стрелой и баржи (1) (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

61

Переборы - Торово - Коприно

167

585

1700

85

31,2

Схема буксировки самоходным судном плавкрана с развернутой назад (по корме) стрелой (при обеспечении кругового обзора с поста управления самоходного судна)

62

Коприно - Тверь

328

330

3600

194

14,25

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 144 м), кроме прохождения Угличского шлюза и шлюза N 1 канала имени Москвы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

63

Коприно - Тверь

328

956

10200

280,6

21,28

Схема буксировки барж

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

64

Коприно - Тверь

328

330

3600

125

28,4

Схема буксировки барж

65

Коприно - Тверь

328

441

5800

133,4

28,4

Схема буксировки барж

66

Коприно - Тверь

328

588

7000

159

28,4

Схема буксировки барж

67

Коприно - Тверь

328

956

10200

166,2

29,6

Схема буксировки барж, кроме прохождения Угличского шлюза и шлюза N 1 канала имени Москвы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

68

Коприно - Тверь

328

1-330

2-330

5000

230

31,5

Схема буксировки перегружателя (3) под бортом баржи (4) (сумма габаритных длин судов в составе не должна превышать 180 м), кроме прохождения Угличского шлюза и шлюза N 1 канала имени Москвы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

69

Коприно - Тверь

328

441

-

52

27,5

Схема буксировки плавкрана с развернутой назад (по корме) стрелой (при обеспечении кругового обзора с поста управления буксира)

70

Коприно - Тверь

328

441

5000

135,4

28

Схема буксировки плавкрана (2) с развернутой назад (по корме) стрелой и баржи (1) (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

71

Коприно - Тверь

328

588

1700

85

31,2

Схема буксировки самоходным судном плавкрана с развернутой назад (по корме) стрелой (при обеспечении кругового обзора с поста управления самоходного судна), кроме прохождения Угличского шлюза и шлюза N 1 канала имени Москвы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

72

Западный порт - Южный порт

31

220

2000

110

16,5

Схема буксировки баржи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

73

Западный порт - Южный порт

31

330

3600

130

16,5

Схема буксировки баржи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

74

Западный порт - Южный порт

31

441

4500

140

17,5

Схема буксировки баржи

75

Западный порт - Южный порт

31

441

2550

131

17,5

Схема буксировки баржи-приставки

76

Западный порт - Южный порт

31

1-220
2-330

-

160

16

Схема буксировки плавкрана (длина состава не должна превышать 110м)

77

Западный порт - Щурово

181

441

556

86,7

12,02

Схема буксировки нефтебункеровочной станции (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

78

Западный порт - Щурово

181

441

-

98,7

17,2

Схема буксировки перегружателя

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

79

Рейд Южного порта

3

220

2000

110

16,5

Схема буксировки баржи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

80

Рейд Южного порта

3

330

3600

130

16,5

Схема буксировки баржи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

81

Южный порт - Щурово

150

220

2000

110

16,5

Схема буксировки баржи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

82

Южный порт - Щурово

150

330

2800

120

17,2

Схема буксировки баржи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

83

Южный порт - Щурово

150

330

2800

170

17,2

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 120 м, прохождение составом шлюзов осуществляется с помощью вспомогательного буксира)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

84

Южный порт - Щурово

150

1-220
2-220

4500

230

17,2

Схема буксировки баржи (длина состава не должна превышать 180 м)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

85

Южный порт - Щурово

150

330

2000

230

14,2

Схема буксировки барж (похождение шлюзов с помощью вспомогательного буксира, длина состава не должна превышать 180 м)

86

Южный порт - Щурово

150

1-220
2-330

-

216,7

17,2

Схема буксировки перегружателя (3) и брандвахты (4) (длина состава не должна превышать 166,7 м)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

87

Южный порт - Щурово

150

1-220
2-220

-

165

16

Схема буксировки плавкрана (длина состава не должна превышать 115 м)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

88

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

110

1000

92

14,4

Схема буксировки баржи

89

Калуга - Рязань

408

220

2000

107

16,2

Схема буксировки баржи

Рязань - Канал Сейма

638

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

90

Калуга - Рязань

408

330

3600

120

16,2

Схема буксировки баржи

Рязань - Канал Сейма

638

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

91

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

110

1000

142

14,4

Схема буксировки баржи (прохождение шлюзов с помощью вспомогательного буксира, длина состава не должна превышать 92 м)

92

Калуга - Рязань

408

220

2000

157

16,2

Схема буксировки баржи (прохождение шлюзов

Рязань - Канал Сейма

638

осуществляется с помощью вспомогательного буксира, длина состава не должна превышать 107 м)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

93

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

3600

170

14,4

Схема буксировки баржи (прохождение шлюзов с помощью вспомогательного буксира, длина состава не должна превышать 120 м)

94

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

220

2000

190

14,4

Схема буксировки баржи (прохождение шлюзов с помощью вспомогательного буксира, длина состава не должна превышать 150 м)

95

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

3600

190

14,4

Схема буксировки баржи (прохождение шлюзов с помощью вспомогательного буксира, длина состава не должна превышать 150 м)

96

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

-

95

15,5

Схема буксировки брандвахты (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

97

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

-

145

15,5

Схема буксировки брандвахты (кроме прохода через шлюзы гидроузлов "Белоомут" и "Кузьминский", длина состава не должна превышать 95 м)

98

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

441

-

216,7

17,3

Схема буксировки перегружателя (1) и брандвахты (2) (кроме прохода через шлюзы гидроузлов "Белоомут" и "Кузьминский", длина состава не должна превышать 166,7 м)

99

Калуга - Рязань

408

330

-

98,7

17,3

Схема буксировки перегружателя, кроме

Рязань - Канал Сейма

638

прохождения шлюзов "Кузьминск" и "Белоомут"

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

100

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

-

97

16

Схема буксировки плавкрана (при обеспечении кругового обзора с поста управления толкача)

101

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

-

147

16

Схема буксировки плавкрана (кроме прохода через шлюзы гидроузлов "Белоомут" и "Кузьминский", длина состава не должна превышать 97 м)

102

Калуга - Рязань

Рязань - Канал Сейма

408

638

330

-

55

24

Схема буксировки плавкрана с развернутой назад (по корме) стрелой (кроме прохода через шлюзы гидроузлов "Белоомут" и "Кузьминский")

103

Калуга - Рязань

408

1-220

16

Схема буксировки плавкрана (длина состава не должна превышать 115 м)

Рязань - Канал Сейма

638

2-220

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486. - См. предыдущую редакцию)

104

Рязань - Касимов

137

588

3500

173,3

15,3

Схема буксировки самоходным судном баржи-приставки

105

Рязань - Касимов

137

441

3000

215

28,4

Схема буксировки барж (длина состава не должна превышать 165 м)

106

Касимов - Канал Сейма

350

588

3500

173,3

15,3

Схема буксировки самоходным судном баржи-приставки

107

Касимов - Канал Сейма

350

110

1200

150

12

Схема буксировки барж

108

Касимов - Канал Сейма

350

220

2000

162

17,5

Схема буксировки барж

109

Касимов - Канал Сейма

350

330

3000

180

17,5

Схема буксировки барж

110

Касимов - Канал Сейма

350

110

1200

100

24

Схема буксировки барж

111

Касимов - Канал Сейма

350

220

2000

100

35

Схема буксировки барж

112

Касимов - Канал Сейма

350

330

3000

120

35

Схема буксировки барж

113

Переборы - Торово - Коприно

167

984

15240

280,6

29,6

Схема буксировки барж

(Пункт дополнительно включен с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486)

114

Коприно - Дубна

125

1470

21000

280,6

29,6

Схема буксировки барж, кроме прохождения Угличского шлюза

(Пункт дополнительно включен с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486)

115

Хопылево - Рыбинск

24

984

10200

166,15

29,6

Схема буксировки барж

(Пункт дополнительно включен с 19 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 14 ноября 2017 года N 486)