1. Государственный лесопатологический мониторинг представляет собой систему наблюдений (с использованием наземных и (или) дистанционных методов) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями, а также анализа, оценки и прогноза изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов.
________________
Статья 60.5 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2016, N 1, ст.75).
2. Государственный лесопатологический мониторинг (далее - ГЛПМ) является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3. Целями ГЛПМ являются своевременное обнаружение, анализ, оценка и прогноз изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.
4. Проведение ГЛПМ обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) на организацию защиты лесов.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 52, ст.6236; 2009, N 52, ст.6441; 2010, N 1, ст.54, N 30, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 52, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 26, ст.3875, ст.3887).
5. Уполномоченные органы, осуществляющие ГЛПМ, на безвозмездной основе получают от органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, имеющиеся у них сведения о состоянии лесов и неблагоприятных факторах; сведения о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов; таксационные описания на электронных и бумажных носителях с приложением актуальных планов лесонасаждений и лесоустроительных планшетов; лесные планы, лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков); проекты освоения лесов; материалы по отводу лесосек и иную информацию, которая может повлиять на санитарное и лесопатологическое состояние лесов.
________________
Статья 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 11, ст.1261; 2011, N 1, ст.54, N 27, ст.3880; 2015, N 27, ст.3997).
6. Источниками информации для осуществления ГЛПМ являются:
а) данные дистанционного зондирования Земли;
б) сведения федеральных органов исполнительной власти;
в) сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в том числе данные, полученные в результате лесопатологических обследований;
г) данные государственного лесного реестра;
д) сообщения граждан, юридических лиц и средств массовой информации;
е) иные источники информации о состоянии лесов и их количественных и качественных характеристиках.
7. К наземным методам осуществления ГЛПМ относятся следующие способы проведения ГЛПМ:
а) регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
б) выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;
в) выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
г) инвентаризация очагов вредных организмов;
д) экспедиционные обследования;
е) оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов, в том числе по актам лесопатологических обследований.
8. К дистанционным методам осуществления ГЛПМ относятся дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов.
9. Погрешность определения показателей санитарного и лесопатологического состояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы:
________________