Правовая база города Москвы, в частности, в сфере формирования и развития информационного общества, до 2012 года носила разрозненный, несистемный характер. Такое состояние правового регулирования данной сферы являлось элементом нестабильности и несло существенные риски как для обычных пользователей информационно-коммуникационных технологий, так и для инвесторов, государства. Отсутствие системного правового регулирования не позволяло создать условия для привлечения необходимого объема инвестиций в сферу формирования и развития информационного общества, а также для стимулирования быстрого внедрения передовых технологий, повышения доверия к информационно-коммуникационным технологиям и из массового применения.
В настоящее время в рамках реализации Государственной программы формируется необходимая правовая база и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Государственной программы. При этом в ряде случаев Департамент информационных технологий города Москвы инициирует принятие нормативных правовых актов Российской Федерации.
При формировании мероприятий Государственной программы выделены следующие направления правового регулирования:
- формирование мер и механизмов экономического, налогового и административного стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий гражданами, лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность, и государственными органами в своей деятельности;
- разработка мер по развитию и поддержке отрасли информационных технологий и связи, а также мер по поддержке организаций, работающих в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Применение мер государственного регулирования для достижения целей Государственной программы не требуется, что отражено в приложении 5 к Государственной программе.