Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП

1.2. Состояние и проблемы сферы развития средств массовой информации и рекламы


Основная сложность выполнения поставленных задач в области электронных средств массовой информации заключается в необходимости обеспечения максимально широкой аудитории для просмотра телевизионных программ (далее - программы), подготовленных при поддержке Правительства Москвы. С учетом того, что телевизионная отрасль ориентирована на достижение экономического эффекта, в эфире в основном представлены программы развлекательного жанра с высоким рейтингом. В этой связи необходимо поддерживать деятельность телевизионных каналов города Москвы (далее - телеканалы) в создании общественно значимых программ, возможно уступающих развлекательным программам по зрительской аудитории, но осуществляющих социально-просветительскую функцию. В 2012-2016 годах в городе Москве в рамках реализации Государственной программы была оказана поддержка средствам массовой информации города Москвы при производстве и распространении общественно значимых программ, что позволило существенным образом увеличить аудиторию соответствующих телеканалов. В настоящее время большое внимание также уделяется созданию и распространению качественных аудиовизуальных произведений различной тематики и жанров, направленных на гражданское, нравственное и художественное воспитание населения и формирование гражданского общества.

В рамках реализации Государственной программы одним из важных вопросов является развитие печатных средств массовой информации и популяризация книгоиздания. Сегодня для города Москвы характерно сокращение доли "активно читающего" населения. Между тем книга традиционно выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают меры по поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности населения площадями для реализации книжной и печатной продукции. В области развития печатных средств массовой информации налажено производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции, проводятся фестивали, конкурсы, форумы и другие международные и региональные мероприятия, организованы культурно-рекреационные зоны для поддержки чтения и развития книгоиздания.

К началу реализации Государственной программы в городе Москве существовала проблема обеспечения надлежащего правового регулирования рекламной деятельности. С учетом этого рекламные конструкции были распределены по территории города Москвы неравномерно. Самая высокая плотность установки рекламных конструкций наблюдалась в границах Садового кольца. Это вызывало обоснованные нарекания со стороны населения города Москвы.

Статистические данные показывали, что плотность размещения рекламных конструкций в границах Садового кольца более чем в 15 раз превышала плотность размещения рекламных конструкций, установленных за границами Третьего транспортного кольца. На долю Центрального административного округа города Москвы приходилось до 60% общей рекламной площади крупного формата (строительные сетки, настенные панно, крышные установки и другие), размещенной на зданиях и сооружениях. В связи с этим только за 2016 год общая площадь демонтированных незаконно размещенных рекламных конструкций составила около 65000 кв.м. К моменту начала реализации Государственной программы перегруженность исторического центра города Москвы рекламными конструкциями наносила ущерб архитектурно-художественному облику города Москвы. Для реализации системного подхода к регулированию деятельности по распространению рекламы в городе Москве, обеспечения проведения мероприятий по размещению и эксплуатации рекламных конструкций было создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городская реклама и информация".

Вместе с тем, несмотря на указанные положительные изменения, проведение комплексных мероприятий, а также реализация системных мер по развитию средств массовой информации и рекламы сегодня сохраняют свою актуальность.