В Санкт-Петербурге реализованы следующие централизованные элементы инфраструктуры электронного правительства:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ МФЦ), обеспечивающее предоставление государственных (муниципальных) услуг по принципу одного окна;
Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ), обеспечивающая автоматизацию административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций);
Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - СМЭВ), обеспечивающая централизацию информационного взаимодействия исполнительных органов при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций), органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций), а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЕСЭДД), обеспечивающая комплексную автоматизацию деятельности исполнительных органов, подведомственных учреждений, оперативность принятия решений в сфере документооборота и делопроизводства, в том числе посредством возможности удаленной работы с электронными документами, а также при помощи приложений, реализованных на платформах мобильных устройств;
Удостоверяющий центр исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - УЦ ИОГВ), обеспечивающий функционирование государственных информационных систем;
Центр управления системой защиты информации информационно-телекоммуникационных систем и выхода в сеть "Интернет" исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающий централизованное управление средствами защиты информации и информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов в области защиты информации.
В Санкт-Петербурге проводится комплексная автоматизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг для решения следующих задач:
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сети "Интернет" и по принципу одного окна на базе ГКУ МФЦ;
повышение уровня доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
реализация антикоррупционной политики на основе устранения административных барьеров и минимизации личного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных и муниципальных услуг;
повышение прозрачности деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и других организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
уменьшение времени на обслуживание граждан в ГКУ МФЦ и сокращение общих сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращение бумажного документооборота и обеспечение бесперебойного межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Решение указанных задач обеспечивается МАИС ЭГУ, которая предоставляет гражданам возможность:
получения подробной информации о государственных и муниципальных услугах и порядках их предоставления в Санкт-Петербурге;
регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) для дальнейшей авторизации при получении государственных услуг в электронном виде;
электронной записи на прием в исполнительные органы и самостоятельного бронирования наиболее удобного времени для предоставления государственных услуг;
обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг в ГКУ МФЦ через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", в том числе при помощи приложений, реализованных на платформах мобильных устройств;
уплаты в электронном виде государственных пошлин, штрафов и иных платежей, в том числе при обращении за предоставлением государственных услуг;
отслеживания хода предоставления государственных услуг в электронном виде.
В целях обеспечения деятельности должностных лиц исполнительных органов, ГКУ МФЦ и иных организаций, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, реализована возможность в автоматизированном режиме:
ведения реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга;
приема и обработки обращений граждан;
параллельного согласования документов в электронном виде в ходе предоставления государственных услуг всеми согласующими сторонами;
организации межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов между собой, а также с ГКУ МФЦ и другими органами и организациями, в том числе федерального уровня, для получения недостающих документов и сведений при предоставлении государственных услуг;
ведения реестра электронных сервисов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и федеральных органов исполнительной власти;
доступа должностных лиц исполнительных органов и ГКУ МФЦ к государственным информационным ресурсам федеральных органов исполнительных власти, в том числе для подтверждения фактов уплаты гражданами государственных пошлин, штрафов и иных платежей, а также при обращении за получением государственных услуг;