Действующий

Об утверждении Концепции информатизации Санкт-Петербурга до 2020 года

3.4. Основные проблемы текущего состояния информатизации Санкт-Петербурга


Процесс создания и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Санкт-Петербурге не свободен от ряда проблем. Например, разрешению подлежат вопросы:

обязательности использования централизованных решений и нормативного правового регулирования механизмов согласования решений в сфере информационно-коммуникационных технологий, создаваемых и внедряемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

подключения всех исполнительных органов и подведомственных организаций к ЕМТС в условиях дефицита финансирования;

создания централизованной системы контроля деятельности подведомственных организаций;

централизованного формирования единых источников информации по данным одного типа, построенным на базе системы классификаторов, открытых данных или системе формирования базовых информационных ресурсов;

формирования единых требований к базовым пространственным данным и пространственным данным, формируемым в процессе деятельности исполнительных органов;

организации централизованного контроля за наполнением сайтов и порталов исполнительных органов и подведомственных организаций;

необходимости создания государственных информационных систем, комплексно автоматизирующих процессы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергического и строительного комплексов, дорожного хозяйства, культуры, потребительского рынка;

оптимизации исполнения государственных полномочий с использованием реестра полномочий и единой информационной модели;

выработки единой политики в сфере выпуска, выдачи и обслуживания смарт-карт для доступа к государственным и муниципальным услугам, а также иным услугам на территории Санкт-Петербурга;

перехода на централизованную систему управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий;

разработки "дорожных карт" автоматизации по всем отраслевым сферам жизнедеятельности и отраслевых стандартов взаимодействия и интеграции государственных информационных ресурсов;

выработки единых подходов к определению состояния информационно-коммуникационных технологий;

количественного и качественного роста угроз информационной безопасности;

внедрения новых информационно-коммуникационных технологий без завершения всего комплекса мероприятий по защите информации;

увеличения потенциального ущерба от возможных нарушений информационной безопасности, обусловленного увеличением объема и повышением уровня важности информации, обрабатываемой с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

импортозамещения;

нехватки специалистов, отвечающих за защиту информации в исполнительных органах и подведомственных организациях, отставания уровня их квалификации от темпов развития информационно-коммуникационных технологий и роста угроз информационной безопасности;

правового регулирования, в том числе общих требований к государственным информационным системам, противоречий и пробелов в праве и руководящих документах как на региональном, так и на федеральном уровне.