В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния информатизация производится в целях осуществления комплексной автоматизации процесса формирования и ведения регионального электронного архива органов записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга (далее - органы ЗАГС Санкт-Петербурга) в режиме реального времени, предоставления органами ЗАГС Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, обеспечения информационного взаимодействия органов ЗАГС Санкт-Петербурга с органами государственной власти в рамках действующего законодательства, автоматизированного формирования статистической информации о государственной регистрации органами ЗАГС Санкт-Петербурга актов гражданского состояния.
В Санкт-Петербурге создана государственная информационная система Санкт-Петербурга "ЗАГС Санкт-Петербурга", в рамках которой автоматизированы следующие функции:
первичная государственная регистрация актов гражданского состояния;
личный прием руководителя органа ЗАГС Санкт-Петербурга;
внесение исправлений, изменений и сведений в записи актов гражданского состояния;
учет проставления апостиля;
учет поступления, хранения и расходования гербовых бланков свидетельств;
учет уплаты госпошлины;
формирование статистических отчетов по результатам работы органов ЗАГС Санкт-Петербурга;
ведение справочников (классификаторов);
межсистемное электронное взаимодействие;
экспорт данных;
ведение архива;
учет поступающей и отправляемой корреспонденции.