В сфере здравоохранения автоматизация процессов направлена на обеспечение потребностей трех основных групп пользователей: пациент, врач, руководитель учреждения здравоохранения. Для пациента предоставлены средства электронного взаимодействия с системой здравоохранения и доступ к медицинской информации о нем; для врача - оперативный доступ к медицинской информации о пациенте, средствам диагностики и поддержки принятия решений, инструментам, сокращающим затраты времени на непрофильную деятельность; для руководителя здравоохранения - средства получения и анализа актуальной, полной и достоверной информации о функционировании системы здравоохранения.
В сфере здравоохранения автоматизированы следующие основные функции:
процесс оказания медицинских услуг и персонифицированный учет оказанной медицинской помощи;
ведение электронных амбулаторных карт пациентов;
ведение записи пациентов на прием к врачу в электронном виде (посредством сети "Интернет", терминалов в медицинских организациях, центров телефонного обслуживания);
формирование и ведение учетной медицинской документации;
льготное лекарственное обеспечение;
обеспечение поддержки принятия управленческих решений на основе анализа статистических данных;
получение медицинскими работниками и пациентами дистанционных медицинских консультаций;
прием и регистрация обращений граждан за скорой медицинской помощью, управление госпитализацией по экстренным показаниям и учет пациентов, направленных на стационарное лечение в медицинские организации;
управление выездными бригадами скорой медицинской помощи;
мониторинг оценки населением доступности и качества медицинской помощи;
автоматизация процесса заготовки крови и ее компонентов.