Действующий

Об утверждении Концепции информатизации Санкт-Петербурга до 2020 года

3.2.2. Здравоохранение


В сфере здравоохранения автоматизация процессов направлена на обеспечение потребностей трех основных групп пользователей: пациент, врач, руководитель учреждения здравоохранения. Для пациента предоставлены средства электронного взаимодействия с системой здравоохранения и доступ к медицинской информации о нем; для врача - оперативный доступ к медицинской информации о пациенте, средствам диагностики и поддержки принятия решений, инструментам, сокращающим затраты времени на непрофильную деятельность; для руководителя здравоохранения - средства получения и анализа актуальной, полной и достоверной информации о функционировании системы здравоохранения.

В сфере здравоохранения автоматизированы следующие основные функции:

процесс оказания медицинских услуг и персонифицированный учет оказанной медицинской помощи;

ведение электронных амбулаторных карт пациентов;

ведение записи пациентов на прием к врачу в электронном виде (посредством сети "Интернет", терминалов в медицинских организациях, центров телефонного обслуживания);

формирование и ведение учетной медицинской документации;

льготное лекарственное обеспечение;

обеспечение поддержки принятия управленческих решений на основе анализа статистических данных;

получение медицинскими работниками и пациентами дистанционных медицинских консультаций;

прием и регистрация обращений граждан за скорой медицинской помощью, управление госпитализацией по экстренным показаниям и учет пациентов, направленных на стационарное лечение в медицинские организации;

управление выездными бригадами скорой медицинской помощи;

мониторинг оценки населением доступности и качества медицинской помощи;

автоматизация процесса заготовки крови и ее компонентов.