Действующий

Об утверждении Концепции информатизации Санкт-Петербурга до 2020 года

4.1.2. Единая информационно-коммуникационная инфраструктура, построение общегородского центра обработки данных


В рамках реализации Концепции предполагается подключение к ЕМТС всех исполнительных органов и подведомственных организаций, обеспечение дальнейшего увеличения пропускной способности между всеми узлами ЕМТС, модернизация сетевого оборудования, обеспечивающего гарантированное функционирование в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для повышения физической надежности функционирования ЕМТС необходимы комплексная оптимизация инженерной инфраструктуры, обеспечивающей работу связного оборудования, в том числе климатических систем, обеспечение необходимого запаса автономности электропитающих устройств и установок, повышение физической прочности и технической защищенности станционных и линейных сооружений.

В целях повышения надежности и устойчивости подачи услуг связи и передачи данных для обеспечения работоспособности критически важных пользовательских сервисов и технических средств (систем) безопасности формируется свод критичных точек доступа ЕМТС для подключения их резервированными каналами передачи данных, в том числе беспроводными.

Ввиду стремительного развития информационно-коммуникационных технологий резко возросла потребность в надежных и высокоскоростных беспроводных каналах передачи данных, в связи с чем необходимо поэтапное развертывание на территории Санкт-Петербурга беспроводного сегмента ЕМТС с использованием для его реализации современных перспективных технологий беспроводной передачи данных и приоритетного применения доверенного оборудования российского производства.

Реализация беспроводного сегмента обеспечит подключение мобильных объектов ЕМТС (мобильные многофункциональные центры), мониторинг пассажирского транспорта, развитие интеллектуальной системы управления дорожным движением, удаленную работу должностных лиц исполнительных органов и подведомственных организаций с государственными информационными системами, массовое развертывание камер городской системы видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, проведение праздничных городских мероприятий с качественной связью.

Для повышения эффективности работы экстренных оперативных служб и обеспечения межведомственного взаимодействия при решении тактических задач в рамках Концепции должна быть модернизирована единая сеть радиосвязи исполнительных органов и подведомственных организаций стандарта ТЕТРА.

Развитие городской системы видеоконференцсвязи предусматривает проведение следующих мероприятий:

оснащение всех автоматизированных рабочих мест сотрудников и залов совещаний исполнительных органов средствами видеоконференцсвязи;

расширение функционала систем управления сеансами видеоконференцсвязи;

адаптация и интеграция различных протоколов (систем) видеоконференцсвязи;

создание архива конференций;

создание резервного центра управления системой видеоконференцсвязи исполнительных органов;

интеграция с системами видеоконференцсвязи федеральных органов исполнительной власти;

внедрение мобильного сегмента видеоконференцсвязи для обеспечения регулярных сеансов видеоконференцсвязи с объектов, не оборудованных средствами ЕМТС.

Развитие Ситуационного центра Санкт-Петербурга направлено на расширение возможностей технического сопровождения деятельности оперативных мобильных штабов, создаваемых для организации межведомственного взаимодействия в период проведения крупных городских мероприятий или в случае возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций.

В части развития центров обработки данных необходимо продолжать работы, направленные на создание центров, аналогичных созданной Технологической площадке, автоматизацию средств управления и развертывания государственных информационных ресурсов, создание на базе Технологических площадок распределенной структуры, объединенной высокоскоростными отказоустойчивыми сетями передачи данных для надежного функционирования государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга путем централизации управления государственными информационными ресурсами на основе современных научных информационно-коммуникационных технологий и инициатив в рамках проекта "Умный город Санкт-Петербург" в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2016 N 52 "О Межведомственной комиссии по разработке и реализации проекта "Умный город Санкт-Петербург" при Правительстве Санкт-Петербурга".

В 2017 году планируется ввод в эксплуатацию второй Технологической площадки на базе Центра обработки вызовов Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" и создание распределенного регионального центра обработки данных (далее - РРЦОД).

До конца 2020 года планируется ввести в состав РРЦОД еще одну Технологическую площадку.

Создание РРЦОД осуществляется с учетом положений Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.10.2015 N 1995-р.

Для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также создания, развития и внедрения государственных информационных систем требуется высокий уровень компетенции сотрудников исполнительных органов и подведомственных организаций, в том числе специалистов, отвечающих за защиту информации. Необходимо проводить регулярные мероприятия, нацеленные на повышение квалификации имеющихся специалистов, а также осуществлять взаимодействие с высшими учебными заведениями для подготовки высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий и защиты информации.