Цель муниципальной программы: | Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования |
Задачи муниципальной программы: | Обеспечение формирования единого облика муниципального образования; |
Задачи региональной (муниципальной) программы рекомендуется сформулировать таким образом, чтобы они отражали измеримый конечный результат, а не мероприятия.
3.3. Особенности формирования региональных (муниципальных) программ
3.3.1. В региональной (муниципальной) программе рекомендуется предусматривать:
а) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). При этом по смыслу настоящих Методических рекомендаций к заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) адресный перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов (при необходимости, определяемой уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения).
3.3.2. Форма паспорта программы приведена в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
3.3.3. При формировании региональных программ рекомендуется осуществить следующие мероприятия на уровне муниципальных образований (в том числе в порядке подготовки к формированию муниципальных программ).
1) Анализ состояния территориального развития на территории субъекта Российской Федерации, в том числе определение перспективы развития муниципальных образований.
2) Формирование соответствующих перечней и определение приоритетов развития субъекта Российской Федерации с учетом полученной информации.
3) Постановка муниципальным образованиям задачи по анализу к определенному сроку текущего состояния территории муниципальных образований: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности)), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты.
4) Постановка муниципальным образованиям задачи по описанию к определенному сроку существующих проблем на основании проведенного анализа, формулированию предложений по их решению.
5) Проведение экспертного анализа полученных материалов, в том числе с привлечением соответствующих муниципальных образований, и выработка по их результатам предложений по мероприятиям для включения в региональную программу.
6) Проведение общественного обсуждения проекта региональной программы. Порядок общественного обсуждения, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений, порядок проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в региональную (муниципальную программу) рекомендуется утверждать одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков).
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1696/пр. - См. предыдущую редакцию)
7) Иные этапы.
К указанным порядкам рекомендуется также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.
Вышеуказанные мероприятия рекомендуется осуществлять с привлечением специализированных организаций и экспертов в вопросах формирования городской среды.
3.3.4. Формирование муниципальных программ рекомендуется осуществлять с учетом следующих этапов и положений утвержденных региональных программ или их проектов (если к моменту начала работы по формированию муниципальной программы утвержденная региональная программа будет отсутствовать):
1) Выявление реальных потребностей различных групп населения.
2) Проведение градостроительного анализа, который подразумевает рассмотрение формирующих городское пространство каркасов, элементы которых частично накладываются друг на друга. Например, пространственного (улицы, площади), ландшафтного (бульвары, скверы, парки набережные), исторического (объекты наследия), социокультурного (учреждения культуры и иные объекты, привлекающие посетителей), коммерческого (предприятия торговли и услуг). Градостроительный анализ может осуществляться путем привлечения профессиональных экспертов в области городской среды, а также преподавателей и студентов высших учебных заведений в рамках учебных практик, обсуждение уполномоченными органами местного самоуправления с привлечением экспертов и заинтересованных лиц из числа представителей общественности и хозяйствующих субъектов.
3) Анализ текущего состояния территории муниципального образования: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности)).
4) Описание существующих проблем на основании проведенного анализа, предложение по их решению, систематизированные в проект адресного перечня территорий, на которых будут создаваться благоустроенные общественные пространства.